Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Кольский Север в Средние века. В 3 т. Т. 1. Север как феномен. Христианство на подступах к Кольскому Северу / еп. Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург : Ладан, 2017. - 266, [4] с. : ил., карты, факс.

Раздел III ^ j ( f ГК * fi Iyv fir іі (У I Л І Лг*Лі . .MMO^ntcp гпм [Ь'Л. КртПсКГ fA S ljll Крещение князя Владимира. Повесть времен­ ных лет, Радзивилловская летопись XV века гом, всеми добрыми делы украсившися, и почила с миром о Христе Иисусе в вере благой»1. Память о столь великой и мудрой родственнице призывала князей к важным переменам, к принятию главного в жизни ре­ шения. И, надо сказать, они оба вскоре выполнили свой долг. Когда в 995 году Олаф Трюггвасон после долгих походов вернулся на Родину королем Норвегии, он уже принял Крещение в Англии. После чего он энергично приступил к проповеди христианства в Норвегии, затем спустя пять лет крестил народ Исландии и Гренландии, но, к сожалению, вскоре был убит в морском сражении в 1000 году. К этому времени в 988 году и его другу князю и «самодержцу всея Рускыя земля Володимеру, внуку же Иольжину (княгини Ольги) а прав­ нуку Рюрикову»2 Господь также даровал му­ дрости утвердить веру евангельскую на под­ властной ему Киевской Руси. Но это пока были лишь первые шаги. В Норвегии мелкие властители земель, родо­ вая знать, активно сопротивлялись объедине­ нию страны под властью единого христианско­ го правителя. Тем не менее, в 1024 году нор­ вежское вече («альтинг») под воздействием проповеди конунга Олафа II Харальдссона приняло решение всей страной перейти в хри­ стианство. Наверное, это единственный слу- 1 Память и похвала князю русскому Володимиру. Цит. по: Макарий (Булгаков). История русской церкви. Кн. II. М., 1995. Приложения. С. 525. 2 Иаков-мних. Житие блаженного Володимира. Цит. по: Макарий (Булгаков). История русской церкви. Кн. II. М., 1995. Приложения. С. 530. Икона св. Олафа Норвежского. Автор Д. Селиванов, 2010 г. 108

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz