Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Духовные истоки русской революции / еп. Митрофан (Баданин). - Москва : Отчий дом, 2018. - 79, [1] с. : ил., табл.

а что самое главное - они любили Россию и жела­ ли ей всяческого процветания. Однако вскоре, по мере отхода страны от идеа­ лов Православия, разъедания российских умов и сердец духом нигилизма, духовного цинизма и откровенного безбожия, в обществе появилась со­ вершенно особая категория граждан. Появились люди, профессионально ненавидящие Россию. Это было новое, невиданное явление. По сути, духовно­ нравственное уродство, вырождение12. Об этом фе­ номене с удивлением и брезгливостью писал заме­ чательный русский поэт и дипломат Ф. И. Тютчев: «Явление, приобретающее все более патологиче­ ский характер, - это русофобия некоторых русских людей... Раньше они говорили нам, и они действи­ тельно так считали, что в России им ненавистно бесправие, отсутствие свободы печати и т. д. и т. п., что именно бесспорным наличием всего этого им так нравится Европа... Атеперь что мы видим? По мере того, как Россия, добиваясь перемен, боль­ шей свободы, все более самоутверждается, нелю­ бовь к ней этих господ только усиливается. Они никогда так сильно не ненавидели прежние уста­ новления, как ненавидят современные перемены и направления общественной мысли в России. Что же касается Европы, то, как мы видим, никакие нарушения в области правосудия, нравственности 12Ярким примером, как это ни печально, является И. С. Турге­ нев: «Знайте, что я здесь, в Европе, поселился окончательно, что я сам считаю себя за немца, а не за русского, и горжусь этим! Здесь цивилизация, а у нас варварство. Кроме того, здесь нет народностей; я ехал в вагоне вчера и разобрать не мог француза от англичанина и от немца... Цивилизация должна сравнять всё, и мы тогда только будем счастливы, когда забудем, что мы русские». (Из рассказа Ф. М. Достоев­ ского А. Н. Майкову о своей беседе с Тургеневым. Письмо от 16 августа 1867 года). 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz