Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Духовные истоки русской революции / еп. Митрофан (Баданин). - Москва : Отчий дом, 2018. - 79, [1] с. : ил., табл.

получившие доступ к образованию, и традицион­ ная специфика этого слоя российского общества практически была утрачена. Так что та самая (этическая) составляющая в определении поня­ тия «интеллигенция» отошла на дальний план, и под «интеллигенцией» стали понимать всех «ра­ ботников умственного труда» - социальную «про­ слойку» новой общности - «советского народа». Профессиональная нелюбовь к России Нельзя, конечно, огульно обвинять всю рус­ скую интеллигенцию в преклонении перед Запа­ дом и неуважении российской самобытности. По мере того, как в XIXстолетии в духовном настрое властных кругов и общества в целом затягива­ лись раны «петровской революции», ясно обо­ значились два взгляда на будущий исторический путь России, озаглавленные как «западничество» и «славянофильство». То есть кроме примера об­ щественного устройства государств Западной Ев­ ропы как идеального образца для подражания в общественном сознании сформировалась альтер­ нативная модель, предлагающая Российской им­ перии реализовать свой собственный, самобыт­ ный и уникальный исторический путь11. Важно отметить, что в то время религиозная составляю­ щая, идеалы христианской морали и нравствен­ ности были еще достаточно сильны, и потому обе стороны споров категорически не принимали бунтарского духа разрушения и идей революции, 11 Надо заметить, что после прихода к власти и отказа от утопии «всемирной революции», большевики решительно отказались от «западничества», заявив о своем, особом пути новой России. По сути, вся история СССР стала реализацией идеи этого особого пути, но в преломлении коммунистиче­ ской идеологии. 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz