Климатические уроки : (методическое пособие для учителя) / [Ком. по образованию Администрации г. Мурманска, Гор. информ.-метод. центр работников образования, Мурм. регион. обществ. экол. орг. «Беллона-Мурманск» ; авт.-сост. Митина Е. Г., Луппова Е. Н.]. - Мурманск : МРОЭО «Беллона-Мурманск», 2013. - 96 с. : табл.

КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ 59 КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» АВТОР: Серветник В.В. Общие замечания Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» включает в себя под­ робное описание и изучение чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и тех­ ногенного характера, а также обучение правилам поведения населения при ЧС. Практически в каждый урок можно включать статистику роста ЧС, свя­ занных с глобальными изменениями климата, будь то пожары, наводнения и пр. Каждую ЧС можно оценивать ещё и с точки зрения последствий: «клима­ тические беженцы», экономический ущерб, социальная напряжённость и др. Также, говоря о мерах по предотвращению ЧС, можно говорить о механизмах адаптации территорий (стран и регионов) к таким изменениям. В последнее время рост числа ЧС всё чаще связывают именно с меняющимися природно- климатическими условиями. Уже сегодня тема климатических изменений ак­ тивно обсуждается в средствах массовой информации. Проведя анализ инфор­ мационной среды, стоит предполагать, что такая тенденция будет сохраняться и в дальнейшем, поэтому рассмотрение вопросов, связанных с ЧС, в контексте глобальных климатических изменений будет способствовать актуализации по­ лученных учениками знаний. Возможности проведения климатических уроков в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» по программе А.Т. Смирнова В Таблице 1 проводятся разделы курса «Основы безопасности жизнедея­ тельности» по программе Смирнова А.Т., для которых определены темы кли­ матических уроков, или фрагменты содержания данной проблемы в контексте уроков, где возможно ее обсуждение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz