Климатические уроки : (методическое пособие для учителя) / [Ком. по образованию Администрации г. Мурманска, Гор. информ.-метод. центр работников образования, Мурм. регион. обществ. экол. орг. «Беллона-Мурманск» ; авт.-сост. Митина Е. Г., Луппова Е. Н.]. - Мурманск : МРОЭО «Беллона-Мурманск», 2013. - 96 с. : табл.

34 КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ АВТОРЫ: Митина Е.Г., Луппова Е.Н. Общие замечания В школьном курсе биологии влияние климата на живые организмы рассма­ тривается недостаточно систематично, в основном — на примере растений, а в курсе изучения организма человека, например, экологические проблемы не затрагиваются совершенно. Совсем незначительное внимание уделяется рассмотрению вопросов изменения климата под влиянием антропогенного фактора. Эти обстоятельства послужили причиной разработки специальных климатических уроков, во время которых школьники получат знания о глобальном изменении климата и возмож­ ных последствиях этого изменения для всех обитателей планеты. Анализ стандарта биологического образования, примерной программы и авторских программ био­ логических курсов для разных классов средней школы позволил выявить разделы и темы, в рамках которых возможна организация климатических уроков. Государственный образовательный стандарт биологического образования — основа содержания климатических уроков В настоящее время в педагогическом сообществе проводится обсуждение Федерального государственного образовательного стандарта общего образова­ ния (второго поколения), разрабатываются примерные программы по различным образовательным областям, в том числе и по биологии. Анализ содержания проекта примерной программы по биологии позво­ ляет выявить возможности реализации климатических уроков в новых условиях образования. Наиболее актуальными для знакомства учащихся с проблемой из­ менения климата являются разделы: - «Живые организмы» (тема: «Биология как наука. Роль биологии в прак­ тической деятельности людей»); - «Человек и его здоровье» (тема: «Человек и окружающая среда. Природ­ ная и социальная среда обитания человека. Защита среды обитания человека»); - «Общие биологические закономерности» (темы: «Взаимосвязи организмов и ОС», «Среда-источник веществ, энергии и информации. Влияние экологических факторов на организмы», «Экосистемная организация живой природы. Экосисте

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz