Климатические уроки : (методическое пособие для учителя) / [Ком. по образованию Администрации г. Мурманска, Гор. информ.-метод. центр работников образования, Мурм. регион. обществ. экол. орг. «Беллона-Мурманск» ; авт.-сост. Митина Е. Г., Луппова Е. Н.]. - Мурманск : МРОЭО «Беллона-Мурманск», 2013. - 96 с. : табл.

КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ 33 Климатические уроки как форма внеклассной работы с младшими школьниками Большие возможности для реализации «Климатических уроков» в на­ чальной школе предоставляет внеклассная работа. Ниже приводятся примеры некоторых форм внеклассной работы: 1. Ведение дневников наблюдений за погодой (индивидуальных и класс­ ных) — анализ наблюдаемых изменений в температуре, осадках, скорости ветра, об­ лачности, количестве неблагоприятных метеорологических явлений. Цель — выявить изменения в климате региона и определить причины и возможные последствия. 2. День науки. «Альтернативные источники энергии. Ветропарки на Коль­ ском полуострове». 3. Конкурс рисунков на тему «Климат меняется: тебя это касается!». 4. Классные и домашние эксперименты по оценке энергопотребления и внедрению мер энергосбережения (программа Spare). 5. Экскурсии на энергетические объекты Мурманской области: анализ возмож­ ностей возобновляемой энергетики для решения проблемы изменения климата. 6. Встречи с представителями общественных экологических организаций Мурманской области: общение на тему, как каждый из нас может помочь климату. Организация информационных акций. 7. Выпуск школьной газеты на тему глобального изменения климата. Пред­ ставление информации о причинах и последствиях изменения климата в мире и ре­ гионе, а также о способах решения проблемы, климатических аномалиях и т.д. 8. Просмотр тематических фильмов и мультфильмов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz