Махлин, Я. М. Ковдор и ковдорчане : (семидесятые, восьмидесятые и начало девяностых годов XX века) / Яков Махлин. – [Б. м. : б. и.], 2020. – 380 с.

Ульянова вышибли из ЦК вместе с партией. Он остался без работы и средств к существованию. Помнится, на курсах в Ленинграде, латвийские журналисты утро начинали с приветствия ему лично. Ни один из редакторов латвийских газет, а многие остались в своих креслах после обретения страной независимости, работу бывшему куратору не предложил. Городскую газету в Елгаве закрыли, другой работы Игорю Мовелю не предложили. Жена, несмотря на то, что у них общая дочь, порвала с позорящим её, гражданку свободной Латвии, супругом. НА ЛИХОМ КОНЕ Перестройка вкатилась в выборы. Местные, всесоюзные, республиканские. Жить стало хуже, зато веселее. С утра до вечера в телевизоре и по радио – претенденты с претендентками. В былые годы кавалькады машин из области в глухих уголках Кольского полуострова редко наблюдались, а тут что ни день – призывы прийти на встречу в «красные уголки» предприятий, в кинотеатр, в Дом культуры. На первую должность в Российской Федерации претендовало несколько человек. Возглавил список бывший первый секретарь московского горкома партии Борис Ельцин. В каждой своей речи он утверждал, что все республики живут за счёт России, что она кормит свору нахлебников, поит бензином и обогревает газом. Людям, задавленным дефицитом, очень даже ложились на душу слова, что если бы не дармоеды из союзных республик, в России давно настало бы полное изобилие. В подтверждение тезиса о том, что Борис Николаевич знает, как быстро добиться изобилия, – броские листовки и плакаты, отпечатанные на лоснящейся белой финской бумаге. В центре плаката – фото спасителя. В цветном изображении. Прежде эдакой чести удостаивались разве генсеки ЦК. Цветными портретами, как церковь иконами, принято было украшать кабинеты начальства. А тут по улице не пройти, с каждой стены смотрят на тебя честные глаза главного претендента. Бросающийся в глаза контраст с предвыборной агитацией его основного конкурента – бывшего предсовмина СССР Николая Рыжкова. Даром, что несколько лет был вторым человеком в стране, а фото – обычное, чёрно-белое. Думается, цветные фото активно воздействовали на подсознание избирателей. В комплексе с обещаниями и с разоблачением республик- тунеядцев. Даже сейчас цветные иллюстрации обходятся в разы дороже чёрно-белых, а тогда, более тридцати лет тому назад, и подавно. Однако деньги нашлись. Интересно бы узнать, кто всё же раскошелился на предвыборную агитацию первого президента Российской Федерации? МОЗАИКА ВРЕМЁН ПЕРЕСТРОЙКИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz