Махлин, Я. М. Ковдор и ковдорчане : (семидесятые, восьмидесятые и начало девяностых годов XX века) / Яков Махлин. – [Б. м. : б. и.], 2020. – 380 с.

приспособились. Теперь бригадиры неделями одной рукой ремонтом занимаются, а другой – корректируют. Или такой пассаж. Бригада Н. А. Самодурова, которая первой стала хозрасчётной, работает в общий, котёл. Остальные – в котёл экипажей. Чтобы привыкли, чтобы постепенно вошли во вкус. Как водится, на период освоения несколько завышен процент премии. А процент и есть процент. Его возить легче, чем тонны. Вот и вышло, что самодуровская бригада перевезла больше всех тонн, но не добрала в процентах. Зарплату ей выплатили за проценты. Естественно, меньшую. Чего же удивляться, что средний показатель работы бригад в процентах ниже среднецехового? Известна притча о своеобразных умельцах, которые делают из мухи слона и ещё умудряются сбывать слоновую кость. Знаете, как это у них получается? Думаете, таскают на себе тонны запчастей, монтируют их по чертежам? Как бы не так. Они, умельцы, переводят тонны в проценты. А там уже дело техники... Но хватит о материальных стимулах. Моральные, они тоже могут злую шутку сыграть. Не будем называть фамилии, человек этот заслуженный, много и ударно потрудился во славу цеха и комбината. Одним из первых пересел с МАЗа на 27-тонный БелАЗ. До сих пор ездит на нём, добиваясь рекордных пробегов и производительности. Не будем попрекать пожилого человека, что он недооценил прогрессивности 40-тонных машин, тем более – 75-тонных. Не захотел переучиваться или не смог – его дело. Спасибо за то, что продолжает трудиться не хуже, чем десять и двадцать лет назад. Но что получается? Его маломощная машина по тонно-километрам явно уступает акселератам последующих серий. Хотя и нагнала завидный километраж. А в процентах? Сумасшедшая цифра! Потому как план на 27- тонник соответственный. И проценты растут исходя из этого плана. Но как итоги подводить – процент первое дело. Кто тут передовик? Наш опытный и уважаемый. Ему и почести. Однако попробуй повторить на своем рабочем месте его опыт? Попробуй догнать и перегнать! Взглянешь на процент – руки опускаются. А мы удивляемся: и почему это в цехе технологического транспорта мало желающих пересесть на более мощные машины? Почему руководители цеха всё ещё раздумывают – 40-тонники им заказывать или 75-тонники? Да если самый передовой водитель на 27-тонной машине ездит – кому же захочется в отстающие поступать? Разговор на парткоме чуть опять не сполз к проблеме ремонтников. Нету их, не хватает. Как пять, как десять лет назад. Вновь всплыло предложение: принимать в ремонтники водителей. Чтобы они заодно машину на зубок выучили, почувствовали, почём фунт поломки. Потом уже в кабину пересаживались. Временная мера. Не от хорошей жизни. Как пять и десять лет назад. Вряд ли стоит гордиться тем, что почти сто процентов водителей прошли стажировку на ремонте, если ремонтники как были в дефиците, так и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz