Махлин, Я. М. Ковдор и ковдорчане : (семидесятые, восьмидесятые и начало девяностых годов XX века) / Яков Махлин. – [Б. м. : б. и.], 2020. – 380 с.

Спасибо за подсказку. Оживим свои экономические знания, больше не будем. В цехе технологического транспорта сейчас одиннадцать сквозных бригад водителей. Бригады дружно потрудились в ноябре минувшего года и перевыполнили план. Кто на десятые процента, кто на десяток процентов, но в среднем, если всю эту арифметику округлить, выполнили план на 105 процентов. А цех справился с заданием месяца лишь на сто и ноль десятых процента. Куда же пять процентов подевались? А никуда. Не было их. Были издержки учёта. Факт этот всплыл во время разговора, серьёзного разговора, на последнем расширенном заседании парткома комбината. Комиссия проанализировала работу цеха технологического транспорта и доложила свои выводы. Участники прений добавили. Картина не из весёлых. Который год транспортники являются наиболее узким звеном в технологической цепи производства железного и апатитового концентратов. Что уже обернулось миллионами кубометров породы, которая лежит в карьере и затрудняет доступ к руде. Только минувший год добавил, по скромному определению руководителей транспортной службы комбината, ещё десять процентов отставания от плана вывозки горной массы. А десять процентов горной массы – это не красная десятка, которую любой приятель тебе до зарплаты одолжит. Это миллион, если не больше, кубометров всё той же горной массы. Клич горняков известен: «Дайте больше машин!». На наших глазах количество их удвоилось, утроилось. Горнякам всё мало – стоят с протянутым ковшом и требуют. В свою очередь транспортники загибают пальцы: запчасти, ремонтная база. Водителей не хватает. На сей раз извечная дружеская перепалка не затянулась. Горнякам предложено до конца первого квартала запустить дробильную установку для производства щебня и снять с повестки дня дорожную проблему раз и навсегда. С транспортниками сложнее. Но и здесь ясно, что без решительного перехода на большегрузные автосамосвалы – 75-ти и 110-тонные, как и предусматривает проект – не обойтись. Пока же грузоподъёмность среднесписочного автомобиля всего 43 тонны. Да, цех одним из первых в отрасли перешёл на прогрессивную бригадную оплату труда. Организовал одиннадцать сквозных бригад. Выгоды за шесть месяцев эксперимента получены – в виде дополнительных семисот тонн горной массы. Больше, чем было ещё полгода назад, но меньше, чем ожидали. Почему? А потому, что, когда шофёр случайно перепутает рычаги управления машиной, – будет нехорошо. А если перепутаны экономические рычаги? Из лучших побуждений в цех ввели показатель корректировки на отсутствующих по уважительным причинам в бригаде работников. Так сказать, чтобы все были в равных условиях. К нововведению быстро

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz