Ковалев, А. В. Революционные и военные трибуналы, гарнизонные военные суды Мурманского края / Ковалев Александр. – Мурманск : [б. и.], 2014. – 86 с., 6 л. прил. : ил.

академия, готовящая офицеров для военных трибуналов и прокуратур, в которую в предвоенные годы перевели часть студентов из других вузов. В их число попал и Титов. За два месяца до начала войны он закончил академию и был направлен в военный трибунал Балтийского флота. После войны он уже возглавлял отдел флотских трибуналов Управления военных трибуналов Минюста, а затем в звании подполковника юстиции проходил службу в качестве руководителя правового отдела Советской военной администрации в Германии, которая непосредственно управляла советской зоной оккупации с 1945г. до момента образования ГДР в 1949г. В 1958г. Титов возглавил военный трибунал Северного флота. Закрытое заседание трибунала по рассмотрению уголовного дела по обвинению Бегебы в совершении преступления, предусмотренного ст.260, п. «а» Уголовного кодекса РСФСР, проходило в Полярном с 18 по 22 июня 1962г. Обвинительное заключение было сформулировано так: - капитан 2 ранга Бегеба Анатолий Степанович, являясь командиром подводной лодки «Б-37», преступно-халатно относился к исполнению своих служебных обязанностей, систематически нарушая требования Корабельного устава (КУ) и Наставлений Военно-Морского Флота; ...- во время возникшего на подводной лодке пожара около 8 час. 20 мин. Бегеба не выполнил долг командира, как это предусмотрено ст. 156 КУ, ст. 13 «Наставления по борьбе за живучесть подводной лодки». Зная, что в лодке осталось много людей, в главный командный пункт лодки он не спустился, обстановку не выяснил, личный состав на борьбу за живучесть корабля не возглавил и занялся выполнением второстепенных, не столь важных в создавшейся обстановке вопросов, по существу отстранившись от командования кораблем; . - в нарушение ст. 126 КУ Бегеба недостаточно осуществлял контроль за боевой подготовкой личного состава, за состоянием оружия и технических средств, а также организации службы на корабле, вследствие чего на подводной лодке «Б-37» по вине личного состава имели место две аварии: в 1960г. - попадание 82

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz