Ковалев, А. В. Революционные и военные трибуналы, гарнизонные военные суды Мурманского края / Ковалев Александр. – Мурманск : [б. и.], 2014. – 86 с., 6 л. прил. : ил.

Из биографии и воспоминаний председателя военного трибунала Северного флота Титова Федора Дмитриевича (1958 - 1963гг.) Утром 11 января 1962г. в г. Полярном Мурманской области на борту дизельной подводной лодки «Б-37», стоявшей у пирса Екатерининской гавани, взорвался боезапас - 12 боевых торпед. В результате самой крупной катасторофы в истории российского подводного флота число жертв на «Б-37» и стоявшей рядом «С- 350», а также на пирсе торпедно-технической базы достигло 122 человек. Обстоятельства катастрофы «Б-37» изучала правительственная комиссия, которую возглавил Главком ВМФ Горшков С.Г. Сюда же входила большая группа ученых под руководством академика Александрова А.П. Сначала они выдвинули двадцать четыре версии, с каждой основательно работали. В итоге сошлись в одном: детонацию боезапаса спровоцировал объемный пожар в торпедном отсеке, истинную причину возникновения которого установить не удалось. Министр обороны Маршал Советского Союза Малиновский Р.Я. доложил первому секретарю ЦК КПСС Хрущеву Н.С. и Президиуму ЦК, что в случившемся непосредственно виноват командир «Б-37» капитан 2 ранга Бегеба, уцелевший в этой аварии. Он был отдан под трибунал, а целый ряд руководителей, в том числе командующий флотом адмирал Андрей Чабаненко, освобождены от занимаемых должностей. 22 июня 1962г. военный трибунал Северного флота под председательством полковника юстиции Федора Дмитриевича Титова оправдал командира подлодки «Б-37». Этот процесс вошел в историю военных судов как хрестоматийный пример проявления независимости судьи, преодолевшего давление на суд из высших эшелонов власти. Федор Дмитриевич Титов родился в Москве в 1915г. После окончания десятилетки поступил в столичный юридический институт. Однако жизнь внесла некоторые коррективы в планы будущего правоведа. В 1939г. была основана Военно-юридическая 81

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz