Конецкий В.В. Рассказы и повести разных лет. Москва, 1988.

и полез в холодильник. Формочки со льдом там, конечно, не оказалось. Пришлось наковырять в стакан иней со стенок. А когда я вернулся, Натальи Ильиничны уж е не было. Только неистово молчала на столе в ярком круге света от лампы протопоповская голова танатолога Андрея Дми т ­ риевича. Вот в какие дали может завести человека обыкно­ венная дыра в подкладке брюк! Актеры, которым приходилось п о д о л г у службы и зо бр а ­ жать героя и на смертном одре, не очень любят вспоминать такие штрихи своих творческих биографий. И мне не д о ­ ставляет удовольствия описывать ту веселенькую ночку. Тем более иногда мне кажется , что в виде конфетки «Саби ­ на» я проглотил какую-то жуткую химию или физику и что в момент смерти я исчезну этаким сверхквантовым скачком из бренной материи в неуловимую гравитацию. ПУТЕВЫЕ ПОРТРЕТЫ С МОРСКИМ ПЕЙЗАЖЕМ Злоупотреблениесигналами бедствия Применение международного сигнала бедствия, за исключением случаев, к о г­ да необходимо показать, что судно или самолет терпит бедствие, а такж е при­ менение любого сигнала, который мо­ жет быть принят за международный сигнал бедствия, воспрещается на всех судах и самолетах. Международная конференция по охране человеческой жизни на море. I960, правило 9 12 октября 1972 г., на переходе Монтевидео — Рио -де-Ж а­ нейро, борт т/х «Фоминск», 128 сутки рейса в тайм-чартере. О кеанская зыбь при солнышке, слабом ветре и голубом небе так шелк напоминает, что всегда краем памяти мелькает детское: как мать рассказывала про сотво­ рение моря в опере «Аида». На сцене растягивали синюю шелковую материю, а под ней прыгали на корточках взад- вперед солдаты. Это, конечно, ещ е в старой, дореволюци ­ онной Мариинке было. И вот полуголые солдаты прыгают и подпрыгивают, и крестами нательными трясут в духоте и синей тьме, а снаружи получается шелковое морское 207

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz