Огненные походы : Мурманское морское пароходство в годы Великой Отечественной войны / [гл. ред. В. М. Блинов ; сост.: В. И. Карепова]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. – 79 с. : ил.

А. А. Овсянников Через пять лет службы на флоте Алексей Артемьевич демобилизовал­ ся. Перед этим он закончил в Архан­ гельске школу первой и второй сту­ пени. А в 1926 году поступил в Ар­ хангельский морской техникум . И одновременно стал работать в Се­ верном пароходстве сначала ма­ шинистом , потом м ехаником на разных судах, а после окончания тех­ никума старшим механиком паро­ хода «Сорока». Вспоминая работу на «Сороке» и характеризуя А. А. Овсянникова, один из его сослуживцев писал, что «к своим подчиненным он всегда был требовательным и чутким». Когда Алексея Артемьевича спрашивали, в каких он странах побывал, отвечал примерно так: «Почти во всех странах Европы и в Африке». В 1936 году А. А. Овсянникова командируют за границу, в Ньюкасл, где он занимался приемкой судов Северного морского па­ роходства. После возвращения в Архангельск Овсянников устроил­ ся стармехом на пароход «Комсомольск». А потом работал группо­ вым инженером пароходства. В 1940 году Мурманское морское пароходство пригласило А. А. Овсянникова на работу начальником механико-судовой служ­ бы и одновременно исполняющим обязанности главного инженера. И Овсянников дал согласие. Он не испугался ответственности, кото­ рая ляжет на его плечи в дальнейшем. Переехав в Мурманск, Алексей Артемьевич погрузился в нере­ шенные проблемы. Основное внимание он уделил организации тех­ нического обслуживания дудинских перевозок. И надо сказать, что эта работа была выполнена им добросовестно, благодаря чему сни­ зилась аварийность. При участии Овсянникова в пароходстве была создана техническая лаборатория, которая следила за состоянием горюче-смазочных материалов, а также воды. Вот какую характери­ стику дал А. А. Овсянникову в ноябре 1940 года начальник пароход­ ства А. Д. Фортученко: «Несмотря на то, что т. Овсянников имеет только среднее техническое образование (окончил в 1930 году Ар­ хангельский морской техникум по судомеханическому отделению), он все же в полной мере обеспечивает как техническое руководство 54

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz