Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

256 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА ледовую обстановку, благодаря оперативной ра­ боте штаба, план завоза грузов в Арктику из года в год выполнялся. Осенью 1970 года Майнагашев возглавил руководство экспериментальным рей­ сом дизель-электрохода «Гижига» из Архангель­ ска в Дудинку и обратно в Мурманск впервые в столь поздний осенне-зимний период. Экспеди­ ция завершилась успешно. Была доказана возмож­ ность проведения продленных навигаций на линии Мурманск—Дудинка. Такие рейсы стали плановыми, что позволило обеспечивать беспере­ бойную работу Норильского горно-металлурги­ ческого комбината в течение всего года, а не 3—4 месяца, как это было ранее. За успешное ру- Капитан Б. С. Майнагашев ководство операциями по перевозкам грузов по Фото из фондов музея трассам Севморпути Майнагашев был представ- истории ММП лен к награде —вторым орденом Трудового Крас­ ного Знамени. В 1971 году Бронислав Майнагашев был переведен в Министерство мор­ ского флота на должность заместителя начальника администрации Северного морского пути, где продолжал заниматься вопросами развития судоходства в Арктике. В этой должности он активно занимался подготовкой и проведением рейса атомного ледокола «Арктика» к Северному полюсу в августе 1977 года, за что был награжден орденом Октябрьской Революции. А уже на следующий год Минморфлотом был организован высокоширотный экспериментальный рейс теплохода «Капитан Мышевский» под проводкой атомохода «Сибирь» в сверх­ ранние сроки навигации из Мурманска на Дальний Восток. Начальником той высокоширотной экспедиции был назначен Бронислав Семенович. Тогда суда успешно прошли 3460 миль за 18 суток. Этот своеобразный рекорд в столь ранние сроки до сих пор не побит. После этой проводки атомоход «Сибирь», возвращаясь на запад, прошел экспериментально во льдах по Центральному полярному бассейну и организовал новую дрейфующую станцию «СП-24». В 1979 году Бронислава Семеновича назначили членом коллегии Мин- морфлота — начальником главной морской инспекции, которая с 1982 года стала именоваться Всесоюзное объединение «Мореплавание». В этой долж­ ности он уделял большое внимание безопасности мореплавания в арктиче­ ских льдах. В 1983 году Майнагашев возглавил штаб по спасению транспор­ тных судов, зажатых льдами в Восточном районе Арктики. За успешное обес­ печение этой операции был награжден орденом Ленина. В связи с гибелью парохода «Адмирал Нахимов» в Цемесской бухте Чер­ ного моря Совет Министров освободил Майнагашева от занимаемой долж­ ности. На заседании Политбюро, которое вел М. С. Горбачев, проектом по­ становления предусматривалось исключить из партии и снять с занимаемой должности ряд руководителей Министерства морского флота, в том числе и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz