Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 249 Вскоре семья Егоровых переехала в Львовскую область, где Руслан, всту­ пив в комсомол, воочию узнал, кто такие «украинско-немецкие нацисты», которых сегодня называют «бандеровцами». После занятий в школе мальчи­ ку приходилось принимать участие в охране избирательных участков. После окончания средней школы в 1949 году Руслан Егоров поступил в Одесское высшее мореходное училище, которое успешно закончил, получив диплом инженера-судоводителя. Военную стажировку он проходил в Одесской воен- но-морской базе Черноморского флота, участвовал в операциях по тралению боевых электромагнитных мин времен Великой Отечественной войны, за что получил удостоверение ветерана боевых действий. Направление на работу выпускник мореходки получил в Калининград, но вскоре произошло разъединение морского и речного флотов, и Руслан Его­ ров оказался в «речниках». Тогда он написал письмо в Министерство мор­ ского флота с просьбой отозвать его на работу в морской флот. Ответ после­ довал незамедлительно. Ему предложили поехать либо в Одессу, либо в Ар­ хангельск. Руслан попросился направить его в Мурманск. И в июле 1955 года молодой специалист вышел из поезда на перроне столицы Заполярья. Свою работу в Мурманском пароходстве Руслан Иванович начинал на буксире «Евпатория», куда направлен был вторым помощником капитана. Трудился он на нем более года. Работал буксир в Кольском заливе, в Белом море, на акваториях портов Северодвинск, Архангельск. Опыт работы на бук­ сире в дальнейшем очень пригодился Егорову. Затем его назначили третьим помощником капитана на ледокольный пароход «Леваневский», которым ко­ мандовал легендарный Анатолий Алексеевич Качарава. Капитан был прекрас­ ным наставником, он имел огромный опыт плавания во льдах Арктики. С ним молодой судоводитель работал в зверобойной экспедиции на Белом море, познал азы штурманской работы, особенности плавания во льдах, секреты выбора надежной льдины и швартовки к ней на ледовые якоря, что очень пригодилось ему в дальнейшем. Более десяти лет работал Руслан Иванович на транспортах усиленного ледового класса. В шестидесятые годы моряки пароходства с августа по октябрь работали в Арктике, обеспечивая завоз гру­ зов для городов, поселков и полярных станций, а в другие месяцы занима­ лись заграничными перевозками. «Особенно трудными были рейсы по снаб­ жению полярных станций на Земле Франца-Иосифа, Новой Земле, островах Северной Земли, —вспоминает Руслан Егоров. —Груз доставлялся с рейда на кунгасах или понтонах. Затем моряки своими силами перетаскивали его в глубь острова метров на 20 за линию наибольшего прилива. Это была катор­ жная работа!». Не легче были рейсы и на Европу. В полярную ночь в штор­ мовых условиях Баренцева, Норвежского и Северного морей, почти вслепую, используя радионавигатор и радар, морякам приходилось пробиваться к бе­ регам Великобритании, Германии, Голландии, Бельгии. В 1965 году была организована линия Канада—Европа, на которой судам Мурманского пароходства, строго по расписанию, приходилось в зимнее вре­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz