Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

150 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА Капитан В. С. Вакула Фото из фондов музея истории ММП лы, что экипаж будет достойно нести на борту теплохода имя своего капитана. «Не могу сказать, что он был идеальным че­ ловеком, таких людей, наверное, и не бывает, но то, что был настоящим моряком, знаю точно», — сказал о Вакуле его ученик, один из арктических капитанов. Родился Виктор Вакула в Полтавской обла­ сти 25 сентября 1920 года. После окончания сред­ ней школы в январе 1940 года был призван в ряды Советской Армии и зачислен в 232-й от­ дельный Краснознаменный полк береговой обо­ роны Тихоокеанского флота. В 1943 году был переведен в 28-ю зенитно-артиллерийскую ди­ визию 2-го Белорусского фронта, где до октября 1945 года служил в звании старшего сержанта на должности командира отделения радистов. За заслуги в Великой Отечественной войне он на­ гражден орденом Красной Звезды и медалями. После демобилизации юноша поступил в Высшее арктическое училище, преобразованное затем в Ленинградское высшее инженерное морское учили­ ще имени адмирала С. О. Макарова. И в 1950 году, окончив его, получил диплом инженера-судоводителя. Вся трудовая деятельность Виктора Семеновича связана с освоением Ар­ ктики. С 1951-го по 1955 годы он упорно изучал азы штурманской науки, прошел путь от младшего до старшего помощника капитана на ледоколах «Сибиряков» и «Красин», принадлежавших тогда Главному управлению Се­ верного морского пути. В январе 1954 года был направлен на прием дизель- электрохода «Обь» в Голландию в город Флиссинген, а затем в Италию —на ремонт ледокольного парохода «Дежнёв». В 1955 году Вакулу переводят в Мурманское государственное арктическое пароходство, где он работает на ледоколе «Капитан Воронин» старшим по­ мощником, а с 1963 года —капитаном. Смелость и высокий профессионализм, проявленные при работе в ледовых условиях, большой авторитет среди моря­ ков —эти качества способствовали тому, что Виктора Семеновича в 1968 году выдвигают на должность капитана-наставника ледокольного флота. Он хоро­ шо знал особенности ледовой обстановки, грамотно осуществлял руководство караванами транспортных судов и ледоколов на арктических трассах. За без­ аварийное обеспечение проводок судов в Арктике с важными для страны груза­ ми был награжден орденом «Знак Почета» и знаком «Почетному полярнику». В 1976 году Виктора Семеновича назначают капитаном нового ледокола «Капитан Сорокин», построенного в Финляндии. Он приложил немало уси­ лий для сплочения вновь созданного экипажа, который успешно освоил

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz