Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 149 Много времени у него отнимала общественная работа —он был депута­ том городского и областного Советов, членом горкома КПСС, членом парт­ кома пароходства, председателем общества дружбы «СССР —Швеция». Работа днем и ночью, постоянное напряжение, тревожные звонки в любое время суток, перелеты с континента на континент начинали сказываться на здоровье. Да и 35 лет работы на Севере давали о себе знать. 26 ноября 1985 года Владимир Адамович Игнатюк передал пароходство вновь назначенному начальнику —Всеволоду Владимировичу Белецкому. Работа в Мурманске закончилась, но трудовая деятельность продолжа­ лась. После переезда в Ленинград Владимира Адамовича назначили руково­ дителем тренажерного центра подготовки экипажей судов с атомными энер­ гетическими установками. Он следит за завершением строительства, подби­ рает кадры, оборудование. Но сердце пошаливает все чаще и чаще — пора уходить на пенсию. Но и на пенсии Владимир Адамович не сидит без дела —становится ак­ тивным членом Московской региональной ассоциации полярников. Труд Владимира Адамовича Игнатюка был отмечен высокими государ­ ственными наградами: орденами Ленина, Октябрьской Революции, Трудово­ го Красного Знамени, «Знак Почета» и медалями. Министерство морского флота наградило его знаком «Почетному работнику морского флота». Сердце В. А. Игнатюка не выдержало многолетней напряженной работы. 26 мая 2003 года Игнатюка не стало. В сороковой день его кончины, 3 июля, в Мурманск приехали дети Игнатюка: дочь Ольга, сын Андрей и их дети. Они были приглашены на презентацию первого в России частного ледокола, при­ обретенного нашей компанией и получившего имя «Владимир Игнатюк». Ледокол и сегодня продолжает бороздить трассы Арктики и Антарктики, а это значит, что имя Владимира Адамовича Игнатюка остается в истории оте­ чественного флота России. Участник исторического рейса Н а теплоходе «Капитан Вакула», построенном корабелами «Варнов- верфи» в немецком городе Варнемюнде, 29 июля 1983 года был под­ нят Государственный флаг СССР. В первом рейсе во время захода в Мурманск на судне состоялась встреча экипажа с женой и сыном человека, именем которого был назван теплоход. Ли­ дия Вакула рассказала много интересного о жизни и работе известного полярного капитана. От имени моряков капитан Семен Либеров заверил родных В. С. Ваку-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz