Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

146 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА Он жил морскими заботами З а 75 лет со дня организации пароходство прожило трудную жизнь — объединения и разъединения, возрождение флота и героическая работа в Арктике... Менялись люди, суда, менялись и руководители пароходства. И сейчас, в преддверии юбилея, мы хотим вспомнить некоторых из них. Первая половина 50-х годов прошлого столетия была отмечена события­ ми эпохальными не только для пароходства, но и для всей страны. Многие министерства и ведомства упразднялись, объединялись, создавались новые. Реорганизационный зуд затронул и транспортные министерства. В единое ведомство были объединены Министерства морского и речного флотов и Глав­ ное управление Северного морского пути. Для пароходства это время ознаменовалось не только увеличением лич­ ного состава, освоением новых районов работы, но и частыми сменами его руководителей. В 1951 году пароходство возглавлял Петр Иванов. В следующем году ис­ полнял обязанности начальника Виктор Жарков, затем Петр Грузинский, которого сменил Иван Фомин. Начальники отделов и капитаны судов иногда не успевали даже познакомиться с новым начальством. Наконец, в 1956 году у руля пароходства становится капитан дальнего плавания Иван Дмитриевич Данилкин. Он сумел быстро познакомиться со спецификой работы, капитанами судов и руководителями всех подразделений предприятия. Иван Дмитриевич считал, что основную работу в пароходстве делают моряки и от капитанов судов зависит экономический потенциал пароходства. По этой причине дверь его кабинета была всегда открыта для капитанов. С ним было легко и приятно работать не только работникам береговых служб, но и морякам —любые вопросы реша­ лись оперативно и без проволочек. Он строго взыскивал за любые ошибки и нарушения, но виновный, получая взбучку, понимал, за что он ее получает и что надо сделать, чтобы избежать в дальнейшем подобных просчетов. Много хороших и добрых слов можно сказать о Юрии Георгиевиче Леви­ не, принявшем пароходство у Данилкина в 1963 году, а в 1970-м возглавив­ шем одно из Главных управлений Министерства морского фота СССР. На смену Левину пришел другой ученик Ивана Дмитриевича — Влади­ мир Адамович Игнатюк, возглавлявший пароходство более пятнадцати лет. Детство Владимира Игнатюка пришлось на пору Великой Отечественной войны. Когда война пришла на Смоленщину, ему только исполнилось 14 лет. Летом 1942 года, когда в стране бушевала война, мальчик окончил семь клас­ сов и поступил в строительный техникум. Но не о строительной специально­ сти мечтал подросток. Приблизиться к осуществлению детских мечтаний Владимиру помогло вышедшее 5 марта 1944 года постановление Государ­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz