Карепова, В. И. Капитаны "Ермака" // Мурманский Арктический сборник / Ассоц. исслед. Арктики, Ред. журн. "Наука и бизнес на Мурмане"; гл. ред. и сост. В. М. Блинов]. – Мурманск, 2002. – С. 49-53.

В. И. Карепова, заведующая Музеем Мурманского морского пароходства, секретарь президиума Ассоциации исследователей Арктики Капитаны «Ермака» о. создателе первого в мире полярного ледоко­ ла «Ермак», построенного сто лет назад, адмирале С. О. Макарове, написаны книги. С этим именем свя­ зано формирование лучших традиций морского флота России. Ледокол активно работал 65 лет, умножая славу своего создателя. Секрет долголетия ледокола, как считают специалисты, заключался в его грамот­ ной эксплуатации, в заботе моряков о судне, его си­ стемах. Это неоспоримо, как и то, что на мостик «Ермака» за долгие годы его работы поднимались зна­ менитые капитаны, которые вели ледокол на штурм полярных льдов. Летом 1898 года на постройку ледокола выехал в Ньюкасл первый капитан «Ермака» Михаил Петро­ вич Васильев, образованный моряк и хороший ко­ мандир. Спуск ледокола на воду состоялся 17 октяб­ ря 1898 года. В кают-компании ледокола, весь пери­ од его эксплуатации, висела большая фотография, запечатлевшая торжественный момент его «креще­ ния». Крестной матерью ледокола была Мария Ни­ колаевна Васильева, жена капитана. 19 февраля (3 марта по новому стилю) на «Ермаке» был поднят Российский флаг. И в первые аркти­ ческие плавания повел ледокол капитан М. П. Василь­ ев. Его профессионализм и прекрасные морские ка­ чества высоко ценил С. О. Макаров. Адмирал и ка­ питан были единомышленниками. После окончания Морского корпуса Васильев служил на фрегате «Ми­ нин», на клипере «Абрек», кан он ерской лодке «Морж» и корвете «Витязь» в Беринговом, Охотском и Японском морях, производил гидрографические Мемориальная композиция , _ _ п г- «Покорителям Арктики» Работы и °™ сывал берега Дальнего Востока. Его Мурманск именем названы острова в Карском и Японском мо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz