Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

- журналист-организатор, который может исполнять и функции специалиста по аккредитации; —специалист по мониторингу; - специалист-аналитик; —сотрудник технической поддержки и др. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы, как и любой другой работник службы должны быть способны в случае необходи­ мости заменить коллегу. Результатами профессиональной деятельности единомышленни­ ков являются тексты, некоторые специалисты результаты такого труда характеризуют как PR-тексты. Для жанровой классификации текстов используется привычная для периодических печатных изданий типо­ логия. К информационным жанрам относятся: пресс-релиз1; факт-лист2; ньюслеттер3; биография; приглашение и др. К аналитическим жанрам относятся: имиджевая статья; заявле­ ние для СМИ; байлайнер4; бэкграундер5и др. К художественным жанрам относятся аналогичные для периоди­ ческих печатных СМИ тексты. 1 Краткое информационное (не рекламное) сообщение, подготовленное для журналистов и ре­ дакторов СМИ, рассказывающее о значимом событии, мероприятии или ином информацион­ ном поводе. Первоначально пресс-релизы появились в США и назывались news release. Главная задача пресс-релиза - сообщить новость таким образом, чтобы она: была опубликована пол­ ностью или частично в СМИ и/или Internet; заинтересовала журналиста и побудила его обра­ титься за комментариями и дополнительной информацией. Режим доступа: http://msk.treko.ru/ show_dict_1060 2 От англ. fact sheet. Короткий документ, компактно отражающий профиль организации, долж­ ностного лица или события. Факт-листы обычно поддерживают информацию пресс-релиза или бэкграундера и служат редактору подручным источником ресурсных материалов для статей. Типичный одностраничный факт-лист включает краткое описание компании и ее продуктных линий, имена высших менеджеров, месторасположение, текущие цифры продаж, основную продукцию и краткую историю компании. Режим доступа: http://www.ngpedia.ru/id559680pl. html 3 От англ. - newsletter. Вид PR-текстов, корпоративная газета, буклет или листовка, издание для внутренней общественности. Ньюслеттер создается для формирования позитивного имиджа компании в глазах сотрудников за счет корпоративной аналитики, корпоративного и антикри­ зисного информирования. Режим доступа: http://prtrend.ru/2011/09/07/ньюслеттер/ 4 От англ. словосочетания by-liner. Авторская статья, посвящённая новостному событию, кото­ рая готовится PR-специалистом и представляется в СМИ за подписью первого (должностного) лица организации. Режим доступа: http://libmark.ru/?p=552. 5 От англ. backgrounder. Информационный PR-материал для СМИ, представляющий информа­ цию об организации, её профиле, продуктах и услугах, истории создания, развития и т. д. В от­ личие от пресс-релиза, информация в бэкграундере не несёт новостную информацию, а являет­ ся возможным необходимым дополнением к пресс-релизу в случае, если при написании статьи по информации, представленной в пресс-релизе, журналисту понадобится более подробная информация об организации, выпустившей пресс-релиз. Режим доступа: https://ru.wikipedia. org/wiki.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz