Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

§ 1. Пресс-секретарь. Пресс-релиз как объект авторского права В последнее время в России широкое развитие получи­ ли пресс-службы всех уровней органов власти общественных и коммерческих структур. Необходимость организации инсти­ тута пресс-служб возникла в обществе еще во второй половине прошлого столетия. Руководители крупных предприятий и орга­ низаций, особенно удаленных от центра с согласия профсоюзов образовывали различные структуры или управленческие отделы, работники которых вели определенную деятельность по сбору, обобщению и представлению аппарату управления разнообразной информации. А многие руководители градообразующих предприя­ тий совместно с лидерами партийных ячеек создавали и содержали редакции многотиражных печатных изданий. Как правило, редак­ тор многотиражки косвенно исполнял функции пресс-секретаря или руководителя пресс-службы. С ликвидацией однопартийной монополии на информацию всплыла и проблема фактической ле­ гализации подобных служб. Что есть современная структура идеальной модели пресс-служ­ бы? В большинстве своем действующие пресс-службы включены в состав аппарата управления предприятий или организаций, всех вет­ вей действующей власти, силовых структур и пр. Такой пресс-служ- бой может руководить непосредственно пресс-секретарь. В аппа­ рате крупных предприятиях и организациях, а также в некоторых государственных структурах из числа журналистов назначается глава пресс-службы, а пресс-секретарь занимает обособленную штатную единицу. Если говорить об идеальной работоспособной пресс-служ­ бе, следует отметить, что должности специалистов должны занимать журналисты узконаправленного профиля, например: —журналист-текстовик (копирайтер1или спичрайтер2); 1 Копирайтер - специалист, который пишет рекламные тексты. Режим доступа: http:// obrazovanie66.ru/mam_prof.php?profid=397 (от англ. copywriting от сору — рукопись, текстовый материал + write - писать, профессиональная деятельность по написанию рекламных и презен­ тационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным об­ разом рекламируют или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki) . 2 Спичрайтер - специалист в области связей с общественностью. Режим доступа: http://www. ucheba.ru/prof/1420 (от англ. speechwriter — составитель текстов речей, выступлений для высо­ копоставленных лиц государства, политиков, общественных деятелей или бизнесменов. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki) .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz