Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

носторонний телевизионный фельетон, отражающий специфиче­ скими средствами суть отрицательных социальных и общественных явлений. По-видимому, такое заключение основано на том, что лите­ ратурный фельетон ставят во главу угла сценария всякого сатириче­ ского аудиовизуального произведения. Телевизионная сатира - это воплощение художественного об­ личил в виде аудиовизуального комического отражения обществен­ но вредных явлений текущей действительности. В других случаях использование комического аудиовизуального отражения действи­ тельности называют юмором. Поскольку фельетон заимствован из ведущего сатирического жанра литературной публицистики, сценаристу необходимо адаптировать произведение к визуализа­ ции, так как над произведением трудятся и оператор, и режиссер, и другие работники творческих профессий телестудии. При подго­ товке сатирического сюжета предполагается значительная свобода творческого воображения телевизионной группы соавторов, кото­ рые при создании композиционного строя сатирического произве­ дения широко используют приемы изобразительно-выразительных средств образного повествования. Несмотря на свободу творчества при подготовке к эфиру сюжета, все аудиовизуальные сатирические жанры признаются служебными, поскольку несмотря на большие финансовые затраты лишь работодатель принимает решение о его создании и обнародовании. Под сарказмом понимается беспощадно и открыто высказанная едкая, язвительная насмешка, в виде высшей степени негодования че­ рез резкость изобличения и осмеяние враждебных действительности политических или социальных явлений. Посредством сарказма нахо­ дит свое выражение, ненависть авторов к изобличаемым социальным порокам. Однако не следует забывать, что саркастическое изобли­ чение общественных явлений не всегда содержит комический либо сатирический элемент. Изобличение отрицательных общественных явлений посредством сарказма телевидением используется нечасто. Ирония представляет собой философскую категорию эстетической мысли, которая обозначает один из оттенков комедийного смеха в виде насмешки над различными явлениями межличностных и обществен­ ных отношений. Значение иронической образности индивидуально в каждом конкретном случае. Ирония отображает комическую суть от­ рицательных фактов и явлений окружающей создателей аудиовизуаль­ ного произведения действительности. В своем бичевании недостатков ирония способна перерасти в сарказм или сатиру, поскольку граница достаточно условна и мало заметна, все зависит от актуальности под­ нимаемой проблемы и оригинальности формы подачи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz