Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

нарного плана, но автором в письменном виде может быть изложена идея темы или монтажной компоновки видеосюжета и звукоряда. Автор идеи видеозарисовки предварительно выбирает объект и место съемки, согласовывает с режиссером темп, ритм, продолжи­ тельность эпизодов. Авторам идеи телевизионной зарисовки может выступать как телевизионный журналист, так и видеооператор или режиссер. Информационная телевизионная зарисовка может сопро­ вождаться оригинальным авторским закадровым текстом. Во избе­ жание информационной протокольности автор текста ищет разно­ образные средства образности подачи звукового комментария, или иного художественного озвучения в виде поэтического оформления. Видеозарисовка относится к категории достаточно трудных для ис­ полнения жанров телевизионной журналистики. На каждом этапе подготовки интеллектуального аудиовизуального продукта требуется творческий подход автора идеи, видеооператора, режиссера, звукоре­ жиссера, композитора, литературного редактора. Сбой от непрофес­ сионализма в одном звене цепочки творческих взаимосвязей отри­ цательно повлияет на качество конечного продукта. На телевидении свое дальнейшее коммерческое развитие жанр видеозарисовки полу­ чил при создании рекламных телевизионных клипов. В основе твор­ ческого подхода ставших ныне популярными музыкальных клипов лежат принципы построения видеозарисовки. Телевизионная зарисовка, безусловно, является результатом твор­ ческого труда авторов и исполнителей и подлежит правовой охране интеллектуальных прав. 4.3. Объем интеллектуальных прав в жанре телевизионного эссе Заимствованию телевидением эссе способствовала привлека­ тельность этого вида художественно-публицистического жанра фило­ софской, эстетической мысли. Авторская разговорная речь отражает индивидуальность рассказчика, несет своеобразный стиль и ориги­ нальную манеру повествования, что является и особенностью телеви­ зионного эссе. Зритель видит рассказчика, сопереживает и сострадает ему, поскольку эссе носит личностный, лирический, глубоко персо­ нифицированной характер. Рассказ в телевизионной студии перед ау­ диторией о себе, о становлении или о своих взглядах на творчество, ответы на возникшие у зрителей вопросы известных представителей литературы, науки или искусства, пользующиеся всенародным авто­ ритетом и популярностью, также относится к эссе. Многие извест­ ные авторы работали и продолжают работать в жанре телевизионного эссе. Заимствованные телевидением выразительные формы художе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz