Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

Применение репортажа на телевидении распространено точно так же, как и репортажа на радиовещании. При этом сохраняются все основные жанровые признаки, такие как актуальность информации, оперативность, динамичность, документальность и достоверность. Однако производство телевизионного репортажа следует рассматри­ вать как оперативную, многогранную творческую деятельность кол­ лектива единомышленников. Характер многогранности заключается в объединении в себе комментария, интервью или зарисовки и других элементов аналитического или художественного жанров. Репортаж принято рассматривать как рассказ очевидца в виде законченного журналистского произведения. В отличие от радио­ репортажа участником, которого является корреспондент, телевизи­ онный репортаж открывает перед аудиторией визуальные границы, участником которого становится и видеооператор. При этом передача личностного восприятия освещаемого события сохраняется за жур­ налистом, он производит отбор фактов и обеспечивает текстовый комментарий, что усиливает элементы объективности сюжета этого информационного жанра. Телевизионный репортаж, так же как и радиорепортаж делится на несколько основных групп. 1. Событийный, в виде оперативного (прямого) телевизионного репортажа с какого-либо места события. 2. Проблемный, в виде телевизионного репортажа с места дей­ ствия по актуальным социальным, политическим, научным или иным интересующим зрителя проблемам. 3. Познавательный, в виде телерепортажа о каком-либо событии или действии познавательного характера о социуме, технике, науке, и различных отраслей человеческого познания. 4. Постановочный, в виде телевизионного репортажа с места со­ бытия организованного заинтересованными лицами или непосред­ ственно журналистом. По способу трансляции телевизионный репортаж подразделяется на прямой, когда идет трансляция непосредственно с места событий с помощью передвижных телевизионных станций и фиксированный, при котором, перед выходом в эфир производится монтаж изображе­ ния и готовится журналистский комментарий. При подготовке телевизионного репортажа немаловажную роль играет творческая импровизация всей оперативной группы непосред­ ственно журналиста, телеоператора и звукорежиссера. Телерепортаж,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz