Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

значимым проблемам государственного строительства, субъектов ре­ гиональных или муниципальных образований; - информационное интервью, при котором собеседник свиде­ тельствует об увиденных явлениях, событиях фактах; - интервью-портрет, при котором дается краткая характеристика собеседника с раскрытием его внутренней личностной системы цен­ ностей и нравственной самооценки; - проблемное интервью, при котором выявляются различные точки зрения или пути решения раскрываемых социальных, экономи­ ческих, политических и иных актуальных проблем; - интервью-анкета, при котором выясняются мнения по инте­ ресующим журналиста вопросам на определенную заданную тему у представителей различных слоев общества. Приведенные формы диалога не являются исчерпывающими, поскольку в практической работе журналиста существуют и другие виды интервью, однако для организации подачи телевизионной ин­ формации эти интервью являются основными. При подготовке интервью для информационной программы теле­ визионных новостей журналист выполняет служебную техническую работу, несмотря на то, что в организации диалога присутствуют твор­ ческие начала. Руководствуясь критериями информационного жанра, для программы новостей журналист должен получить от собеседника краткую дополняющую информацию на основные вопросы, что где когда. Согласно нормам ГК РФ данная информация не является объ­ ектом интеллектуальной собственности, и не подлежит правовой ох­ ране. Однако довольно часто в телевизионные информационные бло­ ки включаются расширенные интервью, которые выходят за рамки простой информации. В этом случае у журналиста появляется право на имя служебного произведения, если он действовал по заданию ре­ дакции. Как правило, интервьюером ведутся диалоги более продолжи­ тельные, чем те которые выходят в эфир. Следовательно, у журна­ листа появляется возможность заявить о своем авторстве на те ди­ алоги, которые не попали в эфир. В том случае, когда редакция по политическим, экономическим или иным причинам отказывается от подготовленного интервью, журналист вправе получить у редак­ ции, подготовленные им диалоги посредством выкупа информации, или компенсации студии понесенных работодателем финансовых за­ трат.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz