Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

к творческой, несмотря на то, что процессе деятельности работником не создаются объекты интеллектуальной собственности. О професси­ ональном творчестве телеведущего говорят как об исполнителе разго­ ворного жанра, обладателе смежными с авторскими правами. Основу профессии телеведущего составляет радиоведущий с адаптациией к телевидению. Если диктор радио с самого возникно­ вения радиотрансляции свободно может читать текст, то у телеведу­ щего возможность чтения текста в кадре появилась лишь с развитием техники и изобретением телесуфлера. На первый взгляд, нет ничего сложного в том, чтобы прочесть бегущую строку телесуфлера. Однако это требует от ведущего колоссальных физических усилий, концен­ трации внутренней энергетики актерского мастерства и творческого подхода к изложению читаемого текста. Другая разновидность профессии телеведущего - это модератор. Телеведущий в данном случае выступает и как представитель инте­ ресов «аудитории, и как посредник между ней и специалистами». Модератор направляет ход дискуссии так, чтобы все присутствую­ щие могли высказаться. Несмотря на важность предшествующей передаче подготовки, ведущий должен быть готов к импровизации, неизбежной во всяком живом общении, поскольку он может многого добиться лишь настойчивостью и последовательностью, если кто- то из собеседников попытается увернуться от невыгодной для него темы. Шоумен1 —это еще одна разновидность профессии телеведу­ щего. Шоуменом принято называть остроумного, динамичного ве­ дущего музыкально-развлекательных программ. Обычно шоуме­ ном выступает профессиональный артист-исполнитель. Раскрывая смысл профессии шоумена на телевидении в книге «Авторское пра­ во в шоу-бизнесе» автор Силонов А. И. обращает внимание читате­ лей на особенности начисления вознаграждения, «не очень понятно, за какие именно исполнения телекомпании, студии кабельного веща­ ния ирадиостанции обязаны начислять и выплачивать вознагражде­ ние: только ли за первое «живое» исполнение или за каждое «живое» исполнение произведения? Если предположить, что любое новое ис­ полнение, не зафиксированное на аудио- или аудиовизуальном носи­ теле, является новым самостоятельным объектом смежных прав, то пользователи обязаны каждыйраз начислять и выплачивать воз­ награждение. Если исходить из обратного, то права артиста-ис- ' От английского show - пышное сценическое зрелище... (Англо-русский юридический словарь: право и экономика - М.: Экзамен, 2002 - с. 738) и английского man - мужчина, во втором его значении - слуга, служащий (Англо-русский юридический словарь: право и экономика - М.: Экзамен, 2002 - с. 518)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz