Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

своими вопросами незаметно понуждает собеседника создать устный автопортрет. Опыты североамериканской, европейской журналисти­ ки, проведенные и опубликованные исследования организации и ве­ дения интервью, а также эксперименты некоторых журналистов, го­ ворят о том, что данный жанр телевизионной журналистики довольно плохо вписывается в традиционную структуру жанров. Художник при написании портрета старается выразить визуаль­ но посредством позы, выражения лица, взгляда, окружающего модель интерьера внутреннюю суть героя. Профессиональный фотограф или художник, посредством изобразительного ряда пытается запечатлеть мгновение, характеризующее внутреннее состояние человека, кото­ рый находится в определенное время в определенном месте. Писатель при устном написании портрета применяет выразительные литера­ турные средства, стараясь описать не только внешнее, но и внутрен­ нее состояние персонажа. Весь этот опыт художественного написания выразительного портрета интервьюер берет на вооружение, смеши­ вает и выплескивает в виде горячих провокационных вопросов на со­ беседника, а через окуляр видеокамеры наблюдает сам за реакцией собеседника и демонстрирует зрителю. Некоторые западные специалисты исключают творческие начала, поскольку считают, что интервьюируемое лицо осознает свое при­ сутствие в кадре телевизионного канала и само стремится заинтри­ говать зрителя демонстрацией своих положительных или професси­ ональных качеств. Результат творческой деятельности интервьюера, безусловно, следует рассматривать как авторское художественное литературное произведение, обнародованное посредством публично­ го выступления которое подлежит правовой охране. При этом нельзя забывать о том, что такое произведение может являться служебным, исключительные права которого принадлежат телеканалу. § 8. Интеллектуальные права телевизионного ведущего, модератора, ведущего ток-шоу (шоумена) Телевизионным ведущим (телеведущим) обычно называют ис­ полнителя воли работодателя и творческого коллектива редакции. Работодатель устанавливает концепцию вещания, а творческий кол­ лектив готовит к эфиру аудиовизуальную и текстовую новостную ин­ формацию. Многие телевизионщики считают, что телеведущий выполня­ ет специфическую техническую работу, на которую законодатель­ но не распространяются интеллектуальные права. Однако данное утверждение спорно, поскольку должность телеведущего относится

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz