Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

видеоряд подлежит правовой охране как самостоятельный объект ин­ теллектуальных прав- Видеооператор - наемный работник, за свой труд получает заработную плату, а результаты его творческого труда призна­ ются служебными по ряду объективных обстоятельств. Однако видео­ оператору принадлежит неимущественное право на имя и тот отрезок видеоряда, которым не воспользовался работодатель, отказавшись от его обнародования. Некоторые юристы утверждают, что работодателю при­ надлежит вся продукция, которая производится на его материалах и обо­ рудовании. По нашему мнению, работодателюмогут принадлежать лишь магнитные или цифровые носители невостребованной работодателем авторской информации, но не их визуальное содержание. Видеооператор вправе скопировать невостребованный редакцией или телестудией виде­ оряд на свои материальные носители и сохранить авторскую информа­ цию для последующего использования. Мы не останавливаемся на анализе еще одной телевизионной творческой профессии - телеоператор. Как правило, телеоперато­ ры жестко привязаны к стационарной или передвижной телестудии и полностью подчиняются режиссеру. Весь отснятый коллективом видеооператоров телевизионный сюжет является служебным и при­ надлежит работодателю. § 5. Интеллектуальные права комментатора Профессия телевизионного комментатора возникла из необхо­ димости отражения тех или иных взглядов на происходящие поли­ тические международные и внутригосударственные события, яв­ ления, факты. Некоторые специалисты считают, что необходимость журналистского комментирования происходящих событий возникла на радио Германии в середине тридцатых годов прошлого столетия, а с организацией телевещания, этот вид деятельности перекочевал в телевизионные студии информационных программ. Комментарием принято называть политически ангажированное разъяснение международных или внутригосударственных проблем в контексте деятельности государственной власти либо отдельных политических слоев общества, с целью формирования у зрительской аудитории необходимого мнения на текущие события явления факты. Для подготовки и передачи в эфир комментария обычно приглашает­ ся опытный журналист, публицист, политолог, другие специалисты, не имеющие прямого отношения к телевидению, но специализирую­ щиеся на изучении комментируемых проблем или тем. Комментатор самостоятельного готовит выступление, его автор­ ский текст обычно выдержан в стиле разговорного жанра. Что позво

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz