Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

следует учитывать интересы специально приглашенных авторов и/или штатных сотрудников радиоредакций. Как правило, со штатны­ ми сотрудниками авторами и исполнителями у главных редакторов разговор может быть коротким, поскольку такие произведения при­ знаются служебными. Однако для приглашенных авторов результат творческого труда не может признаваться служебным произведени­ ем, редакции, поскольку не каждый автор согласится прописывать в гражданско-правовом договоре отчуждение своих исключительных прав, по этой причине радиоредакции неохотно приглашают сторон­ них специалистов. Выпуская в эфир подготовленную передачу художественно-пу­ блицистического жанра журналистики, радиоредакции юридические лица согласно статье 1329 ГК РФ автоматически становятся обладате­ лями смежными правами. Коммерциализация радиожурналистики делает невыгодным выход в свет ранее популярных среди слушателей радиопередач. Практически полностью в небытие из радиоэфира ушли ставшие классическими документально-художественные жанры, прорежено все разнообразие и аналитических жанров. § 2. Объем интеллектуальных прав в информационных жанрах радиожурналистики Информационные жанры радиопрограмм занимают ведущее ме­ сто в системе организации радиопередач любой современной радио­ станции, в виде оперативной и короткой информации о текущих со­ бытиях, обнаруженных явлениях, и установленных фактах. Несмотря на то, что над обработкой и подготовкой к эфиру информации трудят­ ся журналисты, такая работа признается технической или служебной, но не авторской и не подлежит правовой охране. Однако не все информационные жанры не подлежат правовой ох­ ране. Информационные жанры можно условно разделить на три типа. 1. Информационные. К ним относится распространяемая инфор мация о значительных фактах, актуальных событиях, оперативных явлениях окружающей нас действительности, и др., в области поли­ тики, экономики, культуры, спорта и международных отношений. В структуре информационных жанров часто звучат коррес­ понденции, короткие интервью, оперативные обозрения, актуальные комментарии. В чистом виде информационных радиопрограмм не су­ ществует, поскольку без музыкальных перебивок и различного вида заставок радиослушателю невозможно воспринимать информацию.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz