Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

2. Под аналитическими жанрами понимаются: радиокоммента­ рий, радиокорреспонденция, радиообозрение. Некоторые ученые ра­ диобеседу также относят к аналитическому жанру. Названные жанры еще называют публицистическими или информационно-публици- стическими. Понятие «публицистика» включает в себя необходимое наличие объективности подачи и личностных оценок журналиста при освещении тех или иных событий, явлений, фактов. Данная кате­ гория жанров является авторской, поскольку при подготовке матери­ ала к эфиру журналист придает определенный, ему одному характер­ ный тоновой колорит подачи информации, дает определенную оценку сказанному, прямо обращаясь к мыслям и чувствам радиослушателей. 3. Художественно-публицистические жанры журналистики иногда называют документально-художественными. Они включают в себя событийный или портретный радиоочерк, радиорассказ, ради­ окомпозицию, документальную драму, музыкально-информационные программы, радиофельетон и др. В обойму художественно-публи­ цистических жанров также входят входят радиоочерк, радиорассказ, документальная драма, радиокомпозиция, радиофельетон. Этот вид жанров по форме и подаче материалов некоторые специалисты иногда называют документально-художественными. Как правило, в этой категории жанров работают журналисты с высоким авторским потенциалом. Посредством творческого автор­ ского начала объединяются в единое целое информативная составля­ ющая и образная личностная оценка освещаемых событий явлений фактов. Связующим звеном этих жанров является радиожурналисти­ ка, отличительным фактором является наличие драматургии разви­ тия сюжета. Радиодраматургия привносит оригинальность, колорит и узнаваемые художественные оттенки каждому отдельному виду авторского журналистского произведения. Художественно-публи­ цистические жанры радиожурналистики отличаются от информаци­ онных или информационно-публицистических тем, что показыва­ ют глубинные политические, экономические, социальные явления. Отражают внутренние личностные переживания, противоречия лич­ ности и конфликты взаимоотношений внутри социума. Однако осно­ ва развития радиодраматургии подчинена главной цели радиоредак­ ции - обеспечение привлечения внимания аудитории, следовательно, и поддержание высокого рейтинга радиопрограмм. Каждое произведение художественно-публицистического жан­ ра журналистики является результатом творческого труда, как от­ дельного автора, так и группы соавторов. Для обеспечения правовой охраны интеллектуальных прав участников творческого процесса

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz