Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

не только подачи радиоинформации о событиях, явлениях, фактах, но и изложения своей авторской жизненной позиции. Что позволяет радиожурналисту проявлять свою индивидуальность, создавать непо­ вторимый образ, отличный от общепринятого на радио стандартного профессионального почерка. Наиболее подробную информацию об историческом развитии, ре­ организации и становлении современных коллективов радиоредакций всякий интересующийся может почерпнуть из учебника Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова «радиожур­ налистика». Мы же заострим внимание лишь на факторах, влияющих на охраноспособность интеллектуальных прав сотрудников радиоре­ дакций. § 2. Интеллектуальные права главного редактора, редактора радио Главный редактор радио является ответственным лицом и орга­ низатором творческого процесса радиоредакции. Как кинорежиссер или дирижер оркестра главный редактор формирует творческий со­ став редакционного коллектива. В последнее время, с внедрением разнообразных форм ведения административно-хозяйственной дея­ тельности редакциями электронных СМИ главным редактором при­ нято называть руководителя коллектива журналистов. Согласно зако­ ну «О СМИ» главный редактор, осуществляет свои полномочия на основе действующего закона, устава редакции, договора между уч­ редителем и редакцией. Однако в некоторых редакциях ведение ад­ министративно-хозяйственной и организационной работы возложено именно на директора. В зависимости от уставных целей редакции, объема вещания и разнообразия радиопрограмм, а также для испол­ нения определенных задач могут назначаться узко профильные редак­ торы, например редактор программ, выпускающий редактор, музы­ кальный редактор, редактор отдела рекламы и др. Безусловно, главный редактор выполняет определенную адми­ нистративно-техническую работу по организации процесса радио­ вещания, однако без творческого потенциала и оригинальности ав­ торского мышления ему достаточно сложно руководить коллективом творческих единомышленников. Деятельность главного и других редакторов радиоредакции законодательно признается служебной. Считается, что авторскими результатами творческого труда главного редактора можно назвать лишь в том случае, если он непосредственно выступает еще и в качестве пишущего сценариста или действующего журналиста определенной авторской программы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz