Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

§ 1 . 0 творческих профессиях в радиовещании На заре своего становления радиожурналистика объединила специалистов различных профессий. Обеспечением средств доставки информации и обслуживанием сетей занимались связисты и сотруд­ ники радиотехнических специальностей, а редакции радиопрограмм в основном формировались пишущими журналистами. К техниче­ ским профессиям современной радиожурналистики относятся те специалисты, которые обеспечивают прием, обработку, монтаж и тех­ ническое прохождение радиосигнала от его формирования, редакти­ рования до слушателя, как в эфире, так и по проводам, в том числе и сети интернет. Радиожурналисты относятся к представителям твор­ ческих профессий, которые достаточно емкие по своим характеристи­ кам и многогранны. Звуковое хроникально-документальное кино и радиовещание возникли практически одновременно. С позиций политико-идеологи- ческого воздействия на сознание людей радио являлось более опера­ тивным средством массовой информации. Для того чтобы получать информацию из газет, российскому гражданину 20-30 годов XX сто­ летия было необходимо уметь читать, что было проблематично при поголовной безграмотности, а радиоинформацию достаточно было прослушать. В тот период получил широкое развитие именно разго­ ворный жанр творческой деятельности радиожурналиста, который предполагает образность общения с радиослушателем, что способно вызвать активную деятельность человеческого воображения. В пер­ вой половине XX века правительства многих государств, в том числе и СССР, были заинтересованы в скорейшем развитии проводного (ка­ бельного) и эфирного радиовещания. С развитием радиотехники и технологий помимо первых профес­ сий редактора радио и радиокорреспондента стали возникать и разви­ ваться другие творческие специальности. Многие творческие приемы подачи радиоинформации были заимствованы у театра. Первыми ра­ диокорреспондентами были адаптированы к радиовещанию многие жанры журналистики печатных средств массовой информации. Иначе и не могло быть, поскольку в радио приходили пишущие корреспон­ денты. Не зря первые радиопрограммы назвались радиогазетами. Охраноспособность творческой деятельности радиожурнали­ ста заключается в оригинальности выразительной передаче формы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz