Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

документального кино содержат в штате или приглашают на работу по гражданско-правовому договору именно художника - оформителя хроникально документального фильма. При создании аудиовизуаль­ ного произведения художник-оформитель принимает непосредствен­ ное участие в его производстве и является обладателем исключи­ тельных интеллектуальных прав на результаты своей деятельности. Продукты интеллектуального труда в виде непосредственно объектов изобразительного искусства либо эскизы и консультативные услуги по художественной визуализации видеоряда произведения подлежат правовой защите, поскольку являются охраняемыми произведениями в структуре художественного составного объекта интеллектуальной собственности. Однако не исключено, что правовая защита интеллектуальных прав непосредственно художника-оформителя может быть ограни­ чена договором с продюсером. Практика повседневного делового оборота складывается, таким образом, когда продюсер разными при­ емами и методами понуждает творческую личность подписывать ка­ бальный договор о передачи исключительных прав на весь срок их действия. Если художник-оформитель находится в штате киностудии, результаты его интеллектуального труда автоматически признаются служебным произведением, и принадлежат работодателю. За авто­ ром сохраняются неисключительные интеллектуальные права. Одно из таких неимущественных прав —это право на имя художника, кото­ рое указывается в титрах документального аудиовизуального продук­ та. Работодатель или продюсер могут претендовать лишь на конечные результаты творчества художника-оформителя, которые выражаются в визуализации, а исключительные интеллектуальные права на пред­ варительные эскизы к фильму полностью принадлежат художнику. И автор, являясь обладателем исключительных прав, вправе распоря­ жаться эскизами как самостоятельными художественными произве­ дениями по своему усмотрению. 2.7. Интеллектуальные права кинопублициста К киножурналистике относится и профессия кинопублициста. Нет такого специалиста в кино, который прямо мог бы сказать: «Моя специальность кинопублицист». Это многогранная творче­ ская деятельность журналиста. Изначально в основу понятия кино­ публицистика заложено литературное представление этого жанра. Структурно данный жанр документального кино включает в себя научную, экономическую, социальную, политическую кинопубли­ цистику. Профессия кинопублициста стала прародительницей мно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz