Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

такие как «остановившееся изображение» можно тиражировать и рас­ пространять на афишах, буклетах, календарях иных рекламных продук­ тах лишь с разрешения оператора, если передача прав таких прав не ого­ ворена в трудовом или гражданско-правовом договоре. 2.5. Интеллектуальные права звукорежиссера и звукооператора Профессия звукорежиссера студии документального кино от­ носится к технической профессии по обработке звука. Изначально определение этой профессии исходит от английского термина —sound engineer1, т. е. в дословном переводе - звукоинженер. Однако назва­ ние профессии звукоинженер в деловом обороте кинопроизводства не прижилось. В зависимости от объемов работы в подчинении звуко­ режиссера могут находиться звукооператоры и микрофонные опера­ торы. Подобные коллективы обычно называют технической группой, звукового цеха. Обязанностью технической группы является подбор, запись, обработка, обеспечение воспроизведения звука с помощью разнообразных технических средств или звуковых студий. При этом специалисты по звуку участвуют в работе над сценарием, проводят пробную звукозапись, осуществляют запись синхронного текста и монтаж всех исходных элементов звука в виде музыки, шумов, тек­ стов, диалогов, других составляющих звукового ряда хроникаль­ но-документального кинофильма. Принято считать, что работники звукового цеха выполняют техни­ ческую работу по заданию работодателя и на эти профессии не распро­ страняются правоотношения связанные с охраной интеллектуальных прав, поскольку их деятельность признается служебной, а также отсут­ ствуют творческие начала. По нашему мнению, утверждение об отсут­ ствии в профессии звукорежиссера творческих начал является спор­ ным, поскольку звук имеет неограниченное число тоновых опенков и от творческого подхода к выполнению своих обязанностей во многом зависит качество и целостность конечного результата. Хотя за звукоре­ жиссером традиционно сохраняется неимущественное право - право на имя, которое указывается в титрах документального кинофильма 2.6. Интеллектуальные права художника-оформителя Профессия художника, безусловно, относится к видам творческих профессий, на каком бы поприще ни трудился специалист. Студии 1От английского словосочетания sound engineer (или sound technician) - кинематографический инженер звукозаписи, или кинематографический звукооператор, или кинематографический звукотехник. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/758398/sound

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz