Иванова, Л. Л. Уроки литературоведения : учебно-методическое пособие для студентов-филологов заочной формы обучения, учащихся гуманитарных классов гимназий и школ / Л.Л. Иванова ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 2002. – 56 с.

Имя твое - птица в руке. Имя твое - льдинка на языке. Одно-единственное движение губ. Имя твое - пять букв. Мячик, пойманный не лету, Серебряный бубенец во рту. (М. Цветаева «Стихи к Блоку») Литература - искусство, требующее своего истолкования, часто ана­ литического исследования. Этими вопросами занимается литерату­ роведение. (Раздел 2. Литературоведение каг^ наука Литературоведение - наука, всесторонне изучающая художествен­ ную литературу, ее сущность, происхождение и общественные связи; со­ вокупность знаний о специфике словесно-художественного мышления, ге­ незисе, структуре и функциях литературного творчества, о локальных и общих закономерностях историко-литературного процесса; в более узком смысле слова - наука о принципах и методах исследования художествен­ ной литературы и творческого процесса [1, т. 4, с. 331]. Литературоведение как наука включает в себя: - историю литературы; - теорию литературы; - литературную критику. Вспомогательные литературоведческие дисциплины: архивоведение, библиотековедение, литературное краеведение, библиография, текстология и т.д. Из истории литературоведческой науки 1. До начала XIX века литературоведческая мысль не носила ярко выра­ женного научного характера. Размышления о литературе чаще всего при­ обретали философско-этический или сугубо эстетический оттенок (Буало, Лессинг, Кант, Гердер и др.). 2. Основные методы (системы) изучения литературы сложились в Европе в XIX веке. Метод (научный) предполагает установление объективных кри­ териев в искусстве с точки зрения единства индивидуальных и обще­ ственных интересов, стремление к систематизации принципов анали­ за художественных произведений. 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz