Иванищева О.Н. Саамский язык: сохранение языка в эпоху глобализации. Мурманск, 2016.

Есть в газете и проблемные статьи. Так, в публикациях главного ре­ дактора газеты В. Ткачева с 2013 года поднимаются проблемы наркомании и алкоголизма, обсуждаются вопросы о бюджете Ловозерского района, от­ сутствия лицензии у местного радио. А авторы журналистских публика­ ций, освещающих тему празднования 75-летия Мурманской области в 2013 году, пишут о прокурорской проверке выступления на празднике 75-летия Мурманской области (статья В. Ткачева «Фальшивка на празднике или оскорбление чувств?» [146]), о причинах отказа Национального куль­ турного центра от участия в праздновании 75-летия Мурманской области из-за разногласий с режиссером и сценарием праздника (статья А. Василь­ евой «Фальшивка на празднике, или Обман народа» [32]), об отсутствии работников Национального культурного центра, являющихся визитной карточкой Ловозерского района, на праздновании 75-летия Мурманской области (статья Т. Медановой «Жаркий юбилей» [101]). Язык публикаций в газете «Ловозерская правда» - русский, тематика публикаций о жизни коренного населения немногочисленна. Таким обра­ зом, говорить об этнической саамской журналистике на территории Мур­ манской области в настоящее время не представляется возможным. Очевидно, что создание этнических СМИ на территории Мурман­ ской области необходимо, но делать это следует при активном участии са­ амской общественности и с использованием саамского языка. На наш взгляд, этническая журналистика не должна быть районной или местной газетой. Идеальная модель этнической журналистики - это средство мас­ совой информации для сообщества, объединенного по этническому, а не по географическому принципу. 19

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz