Театральная жизнь.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ Можно показать куклу-лошадь, но фактической лошадью она не станет, всегда будет куклой. Она может говорить человеческим голосом, чего никогда не сделать даже самой ученой цирковой ло­ шади. А какие разговоры услышишь в театре: “У меня сегодня голо­ ва отлетела. Кое-как прибил ее гвоздиком и доиграл”. Каково это слушать! Однако собеседник вовсе не удивлен, напротив, он совету­ ет: “Ты голову вскрой, погляди, может, крепление ослабло”. Кукольный мир - особенный мир. Артистов и режиссеров- кукольников никогда не спутаешь с драматическими, братство лю­ дей, играющих в куклы, тесное и сердечное. Многие актеры в даль­ нейшем, и достаточно успешно, связывали свое творчество с драма­ тической сценой, но ни один, подчеркнем еще раз, ни один артист театра драмы ничего не смог добиться за ширмой: не давалась кук­ ла. В 1998 году мурманскому театру кукол исполнится 65 лет, не так уж и мало, возраст зрелый, а значит, существуют и воспомина­ ния, налицо небольшая, но все-таки история жизни. “Как родился, где крестился...” Непросто, совсем непросто начать новое дело, поэтому будь благословенны те, в чьих головах рождается светлая мысль, а затем начинает реализовываться, осуществляться, претворяться в жизнь. Низкий поклон Виктору Александровичу Подобедову, это в его светлую голову пришла смелая, замечательная идея о создании детского театра за Полярным кругом. И не давала эта задумка по­ коя, и привела она в Хибиногорск (так тогда назывался Кировск). Мало того, он приехал не один, а с маленькой, дружной группой таких же энтузиастов. И было это в 1933 году. Тогда многие срыва­ лись с места, ехали строить, покорять, возводить. Могли бы спокой­ но жить и работать в славном городе Ленинграде, а вот не утерпе­ ли - устремились на Север. Виктор Александрович сумел убедить Ксению Александровну Разоренову, Екатерину Матвеевну Тимошенко и Николая Борисо­ вича Мамыкина принять участие в организации нового театра в новых краях. В августе 1933 года театр был открыт, назывался он Театр маленького зрителя, ТЕМЗ. Конечно, репертуар - в духе времени - был идеологически выдержан, вот названия первых трех спектаклей: “Ивашка-батрачонок”, “Ребята страны Советов”, “У Джима есть 194

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz