Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.

Кстати, эта за­ метка вызвала бук­ вально бунт в городе. Говорят, сотни людей собрались на митинг возле гостиницы, требуя поселения в ней. Железнодорож­ никам пришлось с трудом отстаивать ее. К 1928 году попу­ лярность гостиницы стала не нравиться местным властям. Слишком большой ажио­ таж вокруг нее и излишняя нервозность. Великий пролетарский писатель, побывавший здесь годом позже, оставил в одном из своих очерков описание гостиницы, очень, кстати, остроумное и впечатляющее. Давайте вспомним: «...Против вокзала, на при­ горке, обширное здание гостиницы, центральная часть его сло­ жена из разноцветных кусков гранита, а крылья - деревянные, эти крылья и островерхая крыша придали всему корпусу стран­ ную легкость». Описание осталось, а гостиницу снесли. Правление дороги решило на открытый конфликт с местны­ ми властями не идти, и дали команду руководителям «Желрыбы» ресторан при гостинице закрыть и сократить штат работающих. По решению местных властей предлагалось в помещении ресто­ рана устроить кинематограф с буфетом, но без крепких напит­ ков и пива. После открытия гостиницы «Арктика» (в 1933 году) гостиница «Желрыба» на долгие годы стала административным зданием железнодорожного ведомства. В 1996 году здание сне­ сли - единственный был памятник градостроительства в городе 1924 года. ТПО, или «Три попа обедали» Добрым словом можно вспомнить и еще одного железнодо­ рожника - инженера Мурманской железной дороги. Андрей Яковлевич Рыжов принимал непосредственное участие в возве­ дении (другого слова не нашлось) 3-этажного каменного здания ТПО. До этого проектировал добротные рубленые дома в торго­ Гостиница «Желрыба». 1924 год. Какдавно это было... 86

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz