Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.

лометров железнодорожного пути. Вникал во все: состояние мо­ стов через реки, смена шпал, квартальные осмотры хозяйства, учеба специалистов, укомплектованность кадрами массовых профессий, например, таких как монтеры пути. Да плюс ко все­ му непредсказуемая погода в Заполярье и непредсказуемые рас­ поряжения начальства. Его любимым занятием на линии было учить молодые кадры. Приходили новые начальники, бригади­ ры и дорожные мастера, и для каждого из них у Палея было до­ брое напутствие и практические уроки. В 80-е годы в ревизорском аппарате отделения дороги долго не могли найти ревизора по безопасности движения поездов по путевому хозяйству. А должность была ключевой. Перебирали всех возможных претендентов. Когда дошли до Палея, у всех было единое мнение: этот подойдет. Так с 1983 года он стал ре­ визором по безопасности движения поездов по хозяйству пути. Три ведущих его качества развились и утвердились в нем за эти годы: принципиальность, граничащая с педантичностью, настой­ чивость в выполнении принятых решений и решительность при принятии запретительных мер. У ревизоров и оценка их труда особая - это безопасный путь. С таким ревизором уживаться начальству было сложно, но приходилось, потому что Палей никогда не повышал голос, не вставал в позу типа «Я ревизор!..». Все делалось спокойно, со знанием дела, со ссылкой на ПТЭ (Правила технической экс­ плуатации). В 2002 году Александр Иванович Палей вышел на пенсию и вместе с женой уехал на ее родину в Архангельскую область. Там, рассказывали, развил бурную деятельность на сво­ ем приусадебном участке, завел генератор, в доме появился свет, выстроил баню, но вскоре Александра Ивановича не стало. К сожалению, хорошие люди надолго не задерживаются на нашей земле. Вот и Александру Ивановичу Палею была уготована та­ кая участь. Очевидно, все, что задумал сделать на этой земле, он сделал. Одна из дистанций... На Мурманском отделении дороги 4 дистанции пути. Было их 5, но в последующие годы Мурмашинская дистанция вошла в состав Мурманской (в 2002 году) и теперь кроме нее еще Апа- титская, Княжегубская и Кандалакшская. Несколько штрихов о каждой из них. 173

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz