Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.

и осмысленную жизнь. Учился хорошо, причем настолько, что получил свободное распределение, выбрал Мурманск. И начались этапы большого пути Александра Ивановича. Кстати, его одного из сокурсников с самого начала звали по име- ни-отчеству, потому, наверное, что с первого курса его отличали серьезность и вдумчивость. Поначалу думали - «тугодум», ан нет, серьезностью он отличался по отношению к учебе. Новоис­ печенного специалиста для начала поставили старшим путевым рабочим. На Севере свой подход к проверке новичка. Север - это Север. Зато если прошел испытание, внимание к тебе будет все­ общее. Палей не обижался, не кичился своим образованием, хотя вокруг него в том 1968 году сплошь и рядом были одни практики, но со стажем. Зато через 3 месяца он уже бригадир пути. Следующий этап - он дорожный мастер, а еще через 3 месяца - техник и ма­ стер по техническому содержанию полотна железной дороги, и все это в течение года. С годами Палей понял великую мудрость начальников, которые с самого начала выделили его как пер­ спективного специалиста и лишь «обкатывали» на разных долж­ ностях. По-настоящему его способности проявились тогда, когда его назначили старшим дорожным мастером Мурмашинской дистанции пути. Что это был за участок, старожилы отделения дороги знают. «Жезловка», скорость не более 40-50 км в час, большие выемки - зимой поезда бывало в таких выем­ ках застревали на 2 -3 дня, и их откапывали. Это случалось не так часто, но если случа­ лось, все путейцы стояли «на ушах». Палей трудился не за страх, а за совесть, и когда приспела пора в аппарате отделения дороги укрепить отдел пути, как ведущий отдел, выбор был сделан - начальни­ ком отдела пути стал (говоря канцелярским языком) Палей Александр Иванович. В этой должности Алек­ сандр Иванович проходил и проездил не одну сотню киА. И. Палей (слева). 2000 году.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz