Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.

новому стилю) 1916 года сомкнули в районе станции Боярская. Нас до сих пор восхищает, с каким единодушием два отде­ ления дороги готовили эти торжества. И конечно, в первую оче­ редь - железнодорожники Петрозаводска, ибо «знаменитый» перегон находился на полигоне их отделения, и надо было очень много сделать, чтобы место стыковки выглядело достойно. К че­ сти руководства, все было сделано на высшем уровне. Все было: радости и разочарования, обретения и потери, как в хорошем доме и у хороших хозяев. Место стыковки безлюдное, до станций Лоухи или Боярской час ходу на автомашине, занимать главный ход дрезиной нецеле­ сообразно, и тем не менее к 16 ноября все было готово: облагоро­ дили пригорок у места стыковки, соорудили деревянные мостки для спуска к насыпи (сам обелиск на пригорке, а это метров 20 до железнодорожного полотна). Более того, они установили еще рядом новый памятник, как сказали, «временный» знак из трех труб с железнодорожной «эмблемой» поверху и новой надписью. Словом, приготовились. 16 ноября 1991 года со стороны Петрозаводска и Мурманска к 11.30 подошли два классных вагона с участниками торжеств (совсем как в том, 1916-м). Из вагонов вышли люди и по мосткам поднялись к обелиску. Как и тогда, забивку последнего симво­ лического костыля в полотно железной дороги наметили на 12 часов (в полдень). Пока есть несколько минут, познакомимся с участниками этих торжеств. Чтобы не было обид, представим только официальных лиц. От Петрозаводского (тогда Карель­ ского) отделения были А. Н. Горбунов и А. В. Орлов - старшие дорожные мастера Лоухской дистанции пути, М. В. Вериго - бри­ гадир пути, В. А. Коркин - начальник Лоухской дистанции пути, Н. М. Смирнов - главный инженер той же дистанции, М. А. Иса­ ев - начальник локомотивного отдела, А. Ф. Коркин - началь­ ник оборотного депо станции Лоухи, В. И. Сторч - начальник станции Лоухи, В. И. Киосев - бывший путеец (на пенсии), Герой Социалистического Труда. Возглавлял делегацию Я. К. Раков - главный инженер Петрозаводского отделения дороги. С Мурманской стороны делегацию представляли В. В. Дмит- ренко - начальник отделения дороги, В. Н. Егоров - главный инженер, В. А. Башмаков - старейший путеец отделения доро­ ги, С. П. Балтак - начальник Княжегубской дистанции пути (в то время зам. начальника) и специалисты дистанции: бригадиры пути А. Н. Пестриков и Н. Я. Ерохин - оба почетные железнодо­ рожники. 147

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz