Грушенко, Э. Б. Туризм на Европейском Севере России и в Западной Арктике / Э. Б. Грушенко, А. М. Васильев ; Рос. акад. наук, Кол. науч. центр, Ин-т экон. проблем им. Г. П. Лузина. - Апатиты : Изд-во Кольского научного центра РАН, 2013. - 90 с. : ил., табл.

о туристских возможностях России. Не выделялись средства на организацию единого национального российского стенда на крупнейших международных выставках, формирование пакета «пилотных» инвестиционных проектов в области развития туристской инфраструктуры и др. [61]. К настоящему времени начиная с 2006 г. намечаются определенные «сдвиги» в области законодательного регулирования туристской сферы. Приняты два новых закона, имеющих важнейшее инновационное значение для развития экономики и туризма. Новым толчком для этой отрасли может послужить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон от 3 июня 2006 г. № 76-фЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» [85]. Данный закон предполагает создание туристско- рекреационных особых экономических зон. Создание особых экономических зон представляет собой эффективное и достаточно перспективное направление развития международного сотрудничества для привлечения инвестиций и дальнейшего укрепления экономического и научного потенциала России. Туристско-рекреационная зона (ТРЗ) - вид особой экономической зоны, создаваемой для развития и оказания услуг в сфере туризма [79]. Целями создания ТРЗ являются: повышение конкурентоспособности туристской деятельности, развитие лечебно-оздоровительных курортов на основе разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других уникальных природно-климатических условий. Закон о туристско- рекреационных зонах был принят 19 мая 2006 г. Государственной думой России [85]. Создание ТРЗ с высоким уровнем оказания услуг сервиса способствует обеспечению благоприятного инвестиционного климата в России, появлению конкурентоспособного туристского продукта, переводу индустрии отдыха и путешествий на инновационный путь развития. Туристско-рекреационные зоны имеют отличия от особых экономических зон другого типа: они могут создаваться на одном или нескольких участках территории муниципальных образований; на момент их создания на них могут располагаться земельные участки, находящиеся в пользовании граждан и юридических лиц; в ТРЗ могут бьггь расположены объекты инфраструктуры, жилого фонда и иные объекты, находящиеся в различных формах собственности, включая частную; земельные участки могут относиться к землям особо охраняемых территорий. Для организаций, имеющих статус резидента туристско-рекреационной зоны, установлены налоговые льготы: снятие 30% ограничений на перенос убытков на последующие налоговые периоды, возможность в отношении собственных основных средств к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль. Постановлениями Правительства РФ от 3 февраля 2007 г. [52-58] в России создано семь особых экономических зон (ОЭЗ) туристско- рекреационного типа: в Краснодарском крае, в Ставропольском крае, на Байкале в Иркутской области и Республике Бурятия, в Калининградской области, в Алтайском крае и Республике Алтай. В 2010 г. на территории острова Русский (Владивосток) в Приморском крае создана восьмая туристско-рекреационная особая экономическая зона России. Туристско-рекреационные зоны создаются на 20 лет [79].

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz