XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.

Часть вторая. Глава II. Береговые предприятия ЦПКТБ (МПКТИ «Севгипрорыбфлот») 9 февраля 1967 года в соответствии с приказом Минрыбхоза СССР Главк «Севрыба» образовал Центральное проектно-конструкторское и тех­ нологическое бюро (ЦПКТБ). Перед созданной хозрасчетной организацией стояла задача улучшения технической эксплуатации, быстрейшее освоение и внедрение новой техники, новой технологии, повышения качества рыбопро­ дукции на береговых предприятиях и флотах Северного бассейна. С мая 1970 года на ЦПКТБ были возложены функции и ликвидированного Центрального бюро технической информации (ЦБТИ). Само Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро просуществовало немногим более 20 лет, до октября 1988 года. Поставлен­ ные перед ЦПКТБ задачи стал решать Мурманский проектно-конструкторский и технологический институт судостроения, модернизации и эксплуатации флота и разработки средств механизации (МПКТИ) «Севгипрорыбфлот». В разные годы ЦПКТБ Главка (ВРПО) «Севрыба» возглавляли КУЗЬМИН Р. в. Первый руководитель ЦПКТБ с 1967 года. Именно ему предстояло собрать коллектив, который был бы способен оказывать всемерную практическую помощь рыбакам. К сожалению, об этом первом руководителе ЦПКТБ сведений у авто- ра-составителя нет. ДОМОЖИРОВ Александр Б орисович Родился 17.11.1918 года на ст. Боровенка Окуловского района Ленинградской (Новгородской) области - ? Директор ЦПКТБ с июня 1969 года. Участник Великой Отечественной войны, боевой офицер (ст. лейте­ нант), награжден орденами Красной Звезды и Отече­ ственной войны II степени. В феврале 1953 года, после окончания су­ домеханического факультета Мосрыбвтуза, при­ шел на Мурманскую судоверфь, занял должность главного инженера. Именно Доможиров в продол­ жении десяти последующих лет во многом опреде­ лял техническую политику, технический прогресс на предприятии, чьи мощности все эти годы на­ ходились в состоянии жесточайшего дефицита. С его приходом судоверфь начинает осваивать про­ грессивный по тому времени агрегатно-узловой способ ремонта механизмов СРТ, позволивший значительно сократить сроки стоянки судов. ! Г * -■40* % JLk

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz