Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

95 ны России, по незнанию или из-за корысти своих чиновников потерявшей сначала отече­ ственное судостроение и судоремонт, затем рыбообработку, теперь - промысловый флот. Даже снижение величины налогов, изменение порядка взимания НДС, упрощение тамо­ женных процедур и уменьшение налоговых сборов не привели бы к изменению общей ситуации. Треска по-прежнему уходила бы за кордон. Почему? Необходимо было наво­ дить порядок в столь сложном деле, как наделение промысловыми квотами, разрабаты­ вать механизм государственного протекционизма в рыбной отрасли. Это, прежде всего, четко продуманная на перспективу концепция добычи, переработки, продажи трески и других объектов лова, имеющих спрос на мировых рынках. Если же говорить конкретно о Мурманске, то к середине девяностых годов в городе только рыбный порт пока еще был готов к поступлению «большой» рыбы. Но куда выгружать охлажденную, где хранить зна­ чительные объемы мороженой продукции? Береговые мощности по выработке филе и заморозке практически отсутствуют. Потребности оставшихся в строю рыбозаводов в сы­ рье для выпуска других видов рыбопродукции незначительны из-за ограничений сбыта. Взаимодействие с железной дорогой осложнено величиной тарифов и ориентацией по­ требителя на небольшие единовременные партии рыбы. Да и не может железная дорога перевозить охлажденную рыбу из-за отсутствия вагонов-ледников. Холодильные же мощности ограничены, а их использование ведет к удорожанию товара. Что ж, куда ни кинь - везде клин? Нет, можно, можно было добиться и на местах значительного улучшения в деле снабжения населения рыбой. Вот, например, что рас­ сказал нашему корреспонденту генеральный директор Союза рыбопромышленников Се­ вера Н. Г. Тропин: - В сегодняшних условиях трудно заставить и траловый флот, и предприятия мало­ го бизнеса везти рыбу только в Мурманск. Самостоятельные структуры вправе решать са­ ми, куда поставлять продукцию в зависимости от выгоды. Мы делали небольшой анализ, и получилось, что малые предприятия примерно 50 на 50 везут в Мурманск и за рубеж. Но здесь есть другая проблема, о которой никто не хочет говорить. Предприятие привозит охлажденную рыбу, требующую быстрой реализации, но более ценную, чем рыба глубокой заморозки. Н о . ни один магазин ее не берет. Один из наших предприни­ мателей загрузил машину охлажденной рыбой по цене 1800 рублей (это было летом), по­ вез по магазинам. И, представьте себе, продал всего 300 килограммов. При этом цены в магазинах на треску - 5-6 тысяч рублей, на одном прилавке я видел мороженую скум­ брию даже по 7 тысяч за килограмм! Это же в разы выше цены производителя! Почему же у руководителей области и города нет никакой управы на торговлю? А ведь это серь­ езная социальная проблема.* * Квоты нет. Рыбалка не состоится?.. «РМ» от 9 декабря 1994 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz