Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

153 ку в России никто мне не даст такую сумму, да еще и на 10 лет. А жить сегодняшним днем просто не имею права как руководитель флота. Архангельский траловый Впрочем, я поспешил, сказав, что на Северном бассейне к середине девяностых годов был лишь один государственный флот. Наши восточные соседи произвели, можно сказать, «приватизацию наоборот». Упрятав бывшего руководителя тралфлота И. Е. Дегтя­ рева в тюрьму, власть предержащие этого славного города не придумали ничего лучшего, как национализировать Архангельский траловый. - Идея перехода из акционерного общества назад, в государственную структуру была больше финансового плана, чем политического, - рассказывает генеральный дирек­ тор объединения «Архангельский траловый флот» И. П. Плотников. - Хотя государство ни­ чуть не помогает. Все тяготы наши совершенно одинаковы с флотами - акционерными обществами. Надо сказать, что еще в 1989 году, когда впервые на флоте проводились выборы руководителя, я вместе с Дегтяревым вышел во второй тур. Но он тогда был в море и мог вести предвыборную кампанию, и потому имел в итоге на 550 голосов больше. Так что к высокой должности генерального я был готов. Но когда принял флот, волосы дыбом вста­ ли, столько всего было наворочено и закручено! Постепенно, крайне медленно, но ситуа­ ция меняется к лучшему. Мы имеем 42 промысловых и 18 вспомогательных судов- буксиров, рейдовых катеров и так далее. Есть свой грузовой участок: 400 метров причаль­ ной линии с портальными кранами и железнодорожными путями. Последний год базиро­ вались только на Архангельск, невзирая на ледовые условия. Причина - непомерно высо­ кие тарифы Мурманского порта. Есть и своя база технического обслуживания, там прово­ дим МРТО. Понемногу рассчитываемся по долгам, с августа прошлого года мы не взяли ни рубля кредитов. Сейчас у нас намечена интересная программа «Возрождение флота», как мы ее на­ звали. Планируем строить суда на заводе «Звездочка» в Северодвинске. Там ведь про­ стаивают огромные мощности. А заказы на судостроение выгодны не только для флота, но и для судостроителей, которые получают льготы и от федерального бюджета, и от об* ластной администрации в виде снижения налогового бремени. «Карелрыбфлот» а) противостояние Наиболее яркой фигурой в Беломорской базе государственного лова, переимено­ ванной в 1993 году после акционирования в АО «Карелрыбфлот», был капитан Марк Исаакович Любовский. В 1994-м он, возглавляя службу эксплуатации, осмелился выска- ** зать в «Рыбном Мурмане» свою точку зрения о дальнейшем развитии флота. Спокойно и без мешающих делу обид капитан рассказал нашему корреспонденту о том, что после смены собственника о людях в «Карелрыбфлоте» окончательно забыли. Неделями моря­ ки ходят, записываются в очередь на получение денег, заработанных честным трудом в нелегких условиях моря. Флот продолжает ловить и продавать рыбу, а денег как не было, так и нет. Где они - неизвестно. На этот вопрос ни у кого нет возможности получить вра* У «разведки» точныйрасчет, «РМ» от 21 июня 1996 года. * Приватизация наоборот, «РМ» от 12 мая 1995 года. * О людях думают в последнюю очередь, «РМ» от 14 января 1994 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz