Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 2 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

152 флотского управления сокращался до полусотни сотрудников - почти в пять раз! Конечно, у большинства береговых работников восторга эта новость не вызвала. Но руководство на улицу никого не выкидывало: создавались новые фирмы, где вчерашним клеркам пред­ лагалось делом доказать свое умение зарабатывать деньги. Плавсостав, переведенный на оплату труда в валюте, стал ответственнее подходить к своим обязанностям, дорожить рабочим местом. Флот практически расстался с прогульщиками и лентяями, ведь контрак- ** ты с ними просто не заключались. Весной 1995 года на балансе «Севрыбхолодфлота» все еще числились и детский сад, и школа, и флотилия «Альбатрос», и бывший пионер­ ский лагерь «Северное сияние», переоборудованный под семейный отдых. Иными сло­ вами, несмотря на неимоверные трудности, флот жил и не собирался сдаваться. «Севрыбпромразведка» Этот единственный государственный флот на Северном бассейне то создавался, то растворялся по другим флотам, то возникал вновь как специализированный, научно­ промысловый. Экипажи «поисковиков» занимались именно разведыванием рыбных за­ пасов, в отличие от ПИНРО - оперативной разведкой, а институт определял стратегию бассейна. Когда основной флот ушел из Тихого океана, когда не стало бюджетного финан­ сирования и все начали считать денежки в собственном кармане, «Севрыбпромразведка» была вынуждена заняться промысловой деятельностью. К 1996 году на балансе флота числились лишь три научно-исследовательских судна: «Профессор Марти», «Фритьоф Нансен» и «Ахилл». Роскомрыболовство выделяло ПИНРО, как бюджетной организации, деньги на оплату рейсов этих судов. Но ученые считали, что рейс длится от причала до причала. А ремонт НИС, стоянки в порту пусть оплачивает «Промразведка». По словам на­ чальника флота П. В. Виноградова, обслуживание «науки» обходилось порядка 15 милли­ ардов рублей в год. - При этом мы живем полностью на самоокупаемости, - рассказывает флотоводец. - Избавились от старых судов, осталось у нас 26 траулеров из 32. Всю рыбу, и охлажден­ ную, и мороженую, везем в Мурманск, кроме того объема охлажденки, который вынуж­ денно сдаем в Норвегии, чтобы экипажи судов могли получать суточные и скоропорт, ди­ зельное топливо, которое, как ни странно, там дешевле чем наше, российское. По моим расчетам, реализовать рыбу здесь, в Мурманске, можно дороже, чем у соседей. Два наших траулера работают на приемке сайды у норвежцев. Выгоды вроде и нет. Но если я поставлю их к причалу, то за два месяца они «подарят» нам три миллиарда руб­ лей убытков. Конечно, можно послать эти суда на облов путассу. Зверосовхозам эта рыба очень нужно, н о . бесплатно! Денег у них нет. Ладно, привез путассу в Мурманск, забил холодильник, где за каждую тонну с меня будут стричь по четыре тысячи рублей в день. Омертвленный капитал? Мне такого не надо. А сайда - рыба хорошая. И пусть даже мы сработаем с убытком в 100 миллионов - это не три миллиарда. Планируем работать с Европейским банком реконструкции и развития, который предложил флоту кредит на 30 млн. долларов на 10 лет. Сейчас отправили на экспертизу пакет документов: предполагаем купить два больших и пять малых судов и построить два перерабатывающих завода. Конечно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Банк предполагает, что с нашей помощью создаст рабочие места для западных конструкторов и строителей, что комплектующие части будут поступать тоже с Запада. Ну и приращение капитала с учетом кредитной ставки. Приходится соглашаться на любые условия, посколь* Не у дел... «РМ» от 17 ноября 1996 года. РЫБНЫЙ МУРМАН в кавычках и без, ТОМ 2. © В.С.Георги. 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz