Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

Инструктор орудовал на палубе, покрикивал на матросов и все время повторял: «Олл Райт! Олл Райт!» Рыба заполнила всю палубу. Капитан подошел ко мне и одобряюще сказал: «Вот как надо рыбу ловить!» Но я почти не слышал слов капитана, настолько был ошеломлен gg и зачарован таким уловом. Я смотрел, как рыба переливалась, трепыхалась на палубе, свер­ кая чешуей. Очнулся, когда ударили склянку, известившую о смене вахты. - Василий Дмитриевич, - спросил я капитана, - а сколько же теперь записать в журна- Я ле, какой улов? Ц - А как по-вашему? Й - Считаю, пудов триста, - неуверенно ответил я. - Д а пожалуй, около того, но я еще раз подчеркиваю, что нужно считать то, что будет I сдано с борта судна на склад. Следующий трал надо тащить меньше, а то поднимать тяжело. Делить улов тогда на несколько подъемов не практиковалось. Я все еще находился под впечатлением этого внезапного для меня обильного улова. Рыбу же начали обрабатывать. А я думал, сколько же имеется этой рыбы в неизведанных ^ просторах Баренцева моря? От этих дум оторвал меня вопрос капитана. - Что же вы обедать не идете? Наскоро пообедав, я снова вышел на палубу, хотя имел возможность пойти отдохнуть... - Что, не спится? - улыбнулся капитан. - Заела, верно, пикша. Только вот уборка идет медленно. Команда совсем неопытная. Вскоре палуба была до отказа заполнена выловленной рыбой. Траулер лег в дрейф. На следующие сутки я уже самостоятельно спускал и поднимал трал. Газета «Рыбный Мурман» (№ 72, 731960 года). РТ-26 « Треска » Построен в 1905 году на верфи «Cook, Welton&Gemmel», Беверли, Англия. Бывший английский траулер «Franklin» (на снимке), с 15.04.1914 года - испанский траулер «Santiago». 07.07.1916 году куплен Морским ведомством России как Т-26 и 05.12.1916 года включен в состав ФСЛО. Участвовал в Первой мировой войне. 17.02.1918 ской власти. В августе 1918 года захвачен белогвардейцами и продан фирме «Без- зубиков и сыновья». С 01.09.1921 года Т-26 «Треска». В качестве рыболовного трауле­ ра вошел с состав Облгосрыбпрома (Архан­ гельск). В 1923 году по предложению капитана С. П. Леонтьева на траулере была установ­ лена стрела для подъёма трала. В 1935 году переведен в Ленинград. В 1941-м затоплен в порту Пярну, в 1942-м поднят и отбуксирован в Ригу для ремон­ та, а в 1944-м взорван немцами при отступлении. Основные элементы: длина 40,32 м, ширина 6,71 м, осадка 3,81 м, водоизмещение 475 т, вместимость полная/чистая 275/143 брт, вертикальная паровая машина мощно­ стью 500 л.с., скорость 10,5 узла, дальность плавания 2640 миль, экипаж 20 чел.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz