Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

ж % Вуправлении, как в птичнике: клетушки комнат по бокам длинного коридора. За доща­ тыми стенами стрекот пишущих машинок, щелканье счетов и треск арифмометров. Прямо на полу, подпирая спинами вытертые до черноты стены, сидит, курит и галдит траловый люд. В небольшом коридоре - отдел кадров. Я поставила чемоданчик на скамейку у стены. На стене прочла накарябанные химиче­ ским карандашом строчки: Голодный бич страшнее волка, а сы тый бич смирней овцы. И, не добившись в кадрах тол ку , голодный бич отдал концы. ...Тральщик - производство, дом, где придется жить и работать. Люди с обветренными лицами, с заскорузлыми руками будут товарищами по работе. Добилась своего. ...На мое счастье, пришел из Германии новый тральщик - «Днепр». Привел его капитан Тисленко Георгий Герасимович. Старшим механиком у него служил Макаревич Владимир Михайлович. Люди строгого нрава и большой души. Георгий Герасимович ставил мировые рекорды по вылову рыбы, Макаревич был первоклассным механиком. Они-то и согласились взять меня практикантом на свой тральщик. Многому я у них научилась и до сих пор благо­ дарна им за морскую выучку и отеческое отношение. Очень я радовалась, что добилась своего, что я теперь настоящий моряк, что у меня будет морская практика, и я получу рабочий диплом. Ходила гордой! Море Баренца - не красавица Северная Двина. Оно встретило нас штормовой погодой. Боже мой, что со мной делалось! Только спущусь в машину, вдохну запах горелого масла, по­ чувствую, как палуба проваливается в преисподнюю, увижу, как вода в водомерных стеклах котла то исчезает, то поднимается, заполняя стекла до верхней оправы, как тут же к горлу подступает тошнота. Взлетаю по крутому трапу на верхнюю палубу и к борту... Утром на седьмые сутки вышла на палубу. Показалось, что качка уменьшилась, вроде дышать легче. И - о чудо! - хочется есть. Мне сунули кусок черного хлеба и соленый огурец. Жадно съела огурец, закусила хлебом, спустилась в машину на вахту. Так недружелюбно приняло меня море. Но приняло! Все-таки мне здорово везет в жиз­ ни. Вот чуть было не отправили в порт, а сейчас уже не отправят, я буду плавать и добьюсь своего, стану механиком. Приняли и люди, не сразу и не одинаково. Вначале меня очень смущала и вгоняла в краску ужасная ругань матросов, работавших на палубе, да и кочегаров, стоявших у котла. Совершенно бессмысленная, отвратительная ругань. Даже с мостика порой вместе со слова­ ми команды долетало «крепкое словцо» штурмана. Георгий Герасимович не раз беседовал по этому поводу со штурманами и командой. Со временем у нас заметно поубавилось бранных слов. Это были годы первой пятилетки. Быстро увеличивался рыболовный флот. Чуть не каждый месяц приходили новые траулеры, заказанные в Германии или построенные на Се­ верной судостроительной верфи в Ленинграде. Очень трудно было с кадрами, особенно с комсоставом. Людей не хватало. После четвертого рейса на «Днепре» меня вызвали в отдел кадров. Я получила направление третьим механиком на РТ-60 «Рабочий». Что ни говори, на рыболовных траулерах того времени в заполярном море работать было чрезвычайно трудно. Значительно труднее, чем, скажем, на больших судах Совторг- флота. Там вахту отстоял и свободен, только в случае аварии в машинном отделении могут вызвать на подвахту, но у хорошего старшего механика это бывает весьма редко - это ЧП. Жизнь моряков Совторгфлота разнообразится заходами в иностранные порты, делающими пребывание в море не столь утомительным и однообразным. Не то на тральщике. Здесь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz