Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

Мы не раз благодарили свою машинную команду, ее руководителя Макаревича. Коче­ гары были подлинными мастерами огня, все время держали пар «на марке», обеспечивая хороший ход судна, помогая добиваться успеха. И поварам «спасибо» говорили. Хорошо рыбак поест-хорошо и поработает, а для по­ вара Граниной - это лучшая награда. В нашей небольшой, но дружной семье сложились хорошие традиции, мы все хорошо знали друг друга, каждый мог положиться на своего товарища в трудную минуту. Не было текучести кадров - этого бича коллективов как того времени, так и сейчас. «Кировцы» отлично работали и позже. В 1937 году я был переведен на другую работу. Меня сменил молодой капитан Андрей Иосифович Стрельбицкий. Под его командованием экипаж приумножил достигнутые ранее успехи, а когда пришел час сурового испытания, над кораблем взвился Военно-морской флаг, рыбаки сменили орудия лова на оружие. После Великой Отечественной войны «кировцами» руководили капитаны Константин Лаврентьевич Бурков, Павел Ильич Баев, Яков Алексеевич Мошков и другие капитаны. Все они поддерживали сложившиеся на корабле традиции, добивались высоких показателей. Газета «Рыбный Мурман» (№ 72 1961 года). ВСЕГО ОДНА ЖИЗНЬ Из очерка инженера главка «Севрыба» Е. А. Вайнбира ...Когда о нем говорят или пишут, то вспоминают, в первую очередь, траулер «Киров» - тот самый РТ-29, который в 1930-х годах изумлял своими фантастическими уловами. Тислен­ ко был первым капитаном этого овеянного славой траулера. Это он с июля 1931 по октябрь 1937 года водил РТ-29 в победные рейсы. Конечно, не в одном Тисленко тут дело... Траулер і - не театр одного актера. Но это он, Тисленко, из совершенно разных людей создал монолит­ ный коллектив кировцев. Это он смог «заразить» несколько десятков людей, составляющих экипаж траулера, своей одухотворенностью, своей одержимостью, побудить его на такой яркий трудовой взлет... И даже тогда, когда Тисленко ушел с траулера, остались на корабле S ero стиль работы, его отношение к делу, его школа. Он как бы продолжал незримо там при- сутствовать. Ничего в этом удивительного нет. Так бывает во многих областях человеческой деятельности: театр Станиславского, клиника Филатова, институт Павлова, конструкторское бюро Туполева... Нет уже в живых этих подвижников, но люди продолжают делать их дело, находясь в постоянном ощущении их взыскательного присутствия. Так было и на РТ «Ки­ ров»... На каком бы посту ни был Тисленко, он всегда был озарен памятью о годах плавания на РТ-29 «Киров». Проходя мимо стоящего у причала РТ-29, непременно снимал шапку. Де­ лал это незаметно, как бы для того, чтобы провести рукой по голове, утереть пот со лба, но снимал обязательно... Рассказывают, когда в 1962 году зашел при нем разговор о том, что скоро РТ-29 будут списывать и «пустят на иголки», нахмурился Тисленко, встал из-за стола, походил взад-вперед по кабинету, подошел к окну и, отвернувшись от всех, сказал как-то глухо: «Хоть обождали бы, когда на пенсию уйду... Это чтобы при мне буксир поволок РТ-29 на Угольную?! Я не выдержу этого...». Тисленко ушел на пенсию 20 августа 1964 года, а в кон­ це сентября того же года совершил свой прощальный почетный круг по акватории рыбного порта РТ-29 «Киров». Газета «Рыбный Мурман» (№ 961976 года).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz