Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

Самым старшим на корабле был старший механик Макаревич. Сорокалетний специ­ алист с первых дней показал себя рачительным хозяином. Запомнились многие фамилии членов экипажа. Это второй механик Мардинский, боцман Кошкин, тралмейстер Панов, ма­ тросы: братья Яков и Евгений Феликсовы, Сафонов, Кучумов, Захаров, Худаковский, радист Нечупаренко, повар Гравина, кочегары Никитин, Стадников, Баракшин, Русанов, машинист Захаров, засольщик Полуэктов. Вот с ними, почти совершенно не знающими условий работы на промысле, мы и выш­ ли 25 июня в первый рейс. Прямо надо сказать, работать было нелегко: учились сами, учили новичков. Весь этот и следующие два-три года были тяжелыми и из-за сырьевой базы - уло­ вы были маленькими, доходили до 500 килограммов за траление. К тому же надо было осваивать промысловые банки Баренцева моря, знать, в какое время года и где концентри­ руется рыба, уметь хорошо работать с тралом, чинить его, изучить механизмы нового судна. Всех задач - больших и малых - не перечтешь. Но экипаж «Днепра» успешно решил все до одной. За шесть месяцев 1931 года мы добыли 6 тысяч центнеров рыбы. Потому времени-это неплохо, ведь мы еще только начинали осваивать промысловое дело. Зато в последующие годы коллектив стал быстро наращивать темпы добычи. В 1932 году при среднем вылове на корабль по флоту 11,5 тысячи центнеров экипаж «Днепра» добыл 17,8 тысячи центнеров. В 1934 году соответственно эти показатели были 16,6 тысячи центнеров и 27,3 тысячи цент­ неров, в 1935 - 17,8 тысячи и 38,1 тысячи центнеров, в 1936 - 27,2 тысячи центнеров и 52,2 тысячи центнеров, в 1937 - 32,1 тысячи и 61,5 тысячи центнеров, и в 1938 году в среднем по флоту вылавливалось 32 тысячи центнеров рыбы на корабль, а моряки траулера добыли рекордное количество рыбы - 61,6 тысячи центнеров. За работой нашего корабля внимательно следили не только промысловики и трудящи­ еся области - об успехах рыбаков знал руководитель ленинградских коммунистов Сергей Миронович Киров. Но если в траловом флоте кое-кто скептически относился к достижени­ ям экипажа, считал их случайностью, то Сергей Миронович увидел уже в первых успехах коллектива зачатки движения за рекордный вылов рыбы на один корабль. Из Ленинграда на траулер пришла телеграмма, взволновавшая каждого моряка. Сергей Миронович писал: «Ваше первенство в траловом флоте достигнуто на основе упорной работы. Деритесь за уве­ личение улова, за дальнейшее улучшение качества обработки рыбы, за хорошую работу ма­ шины, за дисциплину. Передайте свой опыт другим отстающим тральщикам. Горячий привет всему составу тральщика». Это были радостные дни. В 1933 году экипаж нашего корабля выполнил годовой план досрочно на 5 месяцев, обогнав траулер «Сельдь», который до этого лидировал на флоте. С тех пор коллектив шел в первых рядах тралфлотовцев, возглавлял соревнование. По ходатайству промысловиков и руководителей флота траулер «Днепр» получил но­ вое имя —«Киров». «Кировцы» и по сей день высоко несут знамя социалистического сорев­ нования. Экипажу еще в те далекие годы было свойственно творческое отношение к промысло­ вому делу. Он первым освоил новый отечественный 39-метровый трал, полностью изучил способы его спуска и подъема, дележку улова. Были и до нас попытки освоить новый трал, но они кончались неудачами. Флот продолжал работать старым оттертралом, который спу­ скался и поднимался на борт вручную. Отечественный трал позволил повысить уловы более чем в два раза. Экипаж был дружной и спаянной семьей. Мы не боялись никаких трудностей. До нас

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz